Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Акт приемки первого электропоезда для «Городских линий» подписан в Швейцарии.

11 января 2011

podpisanie_akta_05_01_2011_033Заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов подписал акт приемки электропоезда, произведенного для нового формата пассажирских перевозок компанией Stadler Bussnang AG.

Так же в ходе визита в Швейцарию делегация Белорусской железной дороги провела переговоры с руководством компании Stadler о дальнейшей реализации контракта на поставку 10 электропоездов. Кроме этого, стороны обсудили презентацию первого состава «Городских линий» в Беларуси. Планируется, что в мероприятии примут участие руководство Stadler Bussnang AG и представители железнодорожных администраций стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии.

Stadler Bussnang AG является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава: локомотивов, рельсовых автобусов, дизель- и электропоездов, двухэтажных электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев. Сегодня продукция швейцарской компании эксплуатируется в разных странах мира: Германии, США, Австрии, Франции, Италии, Венгрии и других. На данный момент в сборочных цехах компании — 17 различных проектов. Одним из направлений деятельности Stadler является производство электропоездов нового поколения семейства Flirt, предназначеных для эксплуатации в перевозках с интенсивным пассажиропотоком. Контракт на поставку именно таких 10 составов Белорусская железная дорога подписала 19 марта 2010 года.

«Швейцарские поезда соответствуют самым строгим мировым стандартам. Они надежны, экологичны, экономичны, и очень комфортны для пассажиров — отметил начальник службы локомотивного хозяйства Владимир Ожигин. — Наши специалисты очень тщательно осмотрели первый электропоезд, собранный для Беларуси, но замечаний практически не было. Качество производства- на самом высоком уровне».

elektrichka_5В начале февраля первый швейцарский электропоезд прибудет в Беларусь. Из-за того, что в Европе железнодорожная колея имеет другую ширину, состав доставят из Швейцарии на 6 грузовиках. Размеры машин с вагонами внушительны — длина каждой 34 метра, а высота — почти 5 метров. В локомотивном депо в Барановичах состав «Городских линий» поставят на тележки. Руководить сборкой будут швейцарские специалисты. В Барановичах электропоезд пройдет таможенное оформление.

«Сейчас мы ведем переговоры с Комиссией Таможенного союза об освобождении 10 швейцарских электропоездов от таможенной пошлины — рассказал заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов, — Предварительная договоренность достигнута. 28 января в Москве состоится 23-е заседание Комиссии Таможенного союза, где будет принято окончательное решение по этому вопросу. В случае принятия положительного решения — экономия Белорусской железной дороги на таможенных пошлинах за все 10 поездов составит 3,5 млн. евро».

Предэксплуатационные испытания и сертификацию электропоезд пройдет в Минске. Обслуживать и готовить городскую электричку в рейс в моторвагонном депо Минск. Для швейцарских поездов там реконструируют и оснастят самым современным оборудованием специальный цех. Несколько столичных инженеров-технологов уже прошли двухмесячную стажировку на заводе-изготовителе в Швейцарии. В ближайшее время на обучение в Венгрию отправятся и машинисты — именно там находится сервисный центр компании Stadler.

В марте и апреле 2011 года в Беларусь прибудут второй и третий швейцарские электропоезда для первого проекта нового формата пассажирских перевозок. В Швейцарии уже заканчиваются работы по их производству.

 

rukivodstvo1_05_01_2011_014«Городские линии» свяжут столицу с ближайшей пригородной зоной уже в конце третьего — начале четвертого квартала 2011 года. В перспективе маршрут продлят до городов-спутников. На участке Минск-Ждановичи активно ведутся строительные и ремонтные работы железнодорожной инфраструктуры. У «Городских линий» предусмотрено собственное графическое оформление, свой цвет. Товарный знак проекта — астра на красном фоне. Брэнд найдет свое отражение в оформлении не только поезда, но и платформ, форменной одежды машинистов, проездных документов и многом другом.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год