Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

29 июля состоялась пресс-конференция начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака, посвященная профессиональному празднику – Дню железнодорожника.

30 июля 2010

3476_net29 июля состоялась пресс-конференция начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака, посвященная профессиональному празднику — Дню железнодорожника.

В ходе мероприятия Анатолий Сивак  рассказал о том, чем сегодня живут белорусские железнодорожник, какие вопросы решают. Отдельное внимание было уделено планам и  перспективам развития Белорусской железной дороги.

Основным ориентиром развития Белорусской железной дороги сегодня являются потребности общества. Магистраль выстраивает свою работу, в том числе изменяет графики движения поездов, исходя из запросов пассажиров, которые за последние годы несколько изменились. Если раньше электричками пользовались преимущественно дачники, под которых и подстраивалось расписание, то сегодня люди все активнее пользуются железнодорожным транспортом для того, чтобы доехать на работу, посетить роенный или областной центр. В будущем будет прилагаться еще больше усилий для развития пассажирских перевозок, некоторые результаты этой работы видны уже сейчас. В текущем году впервые за последние семь  лет темп роста пассажирских перевозок превысил 100%.  

В 2011 году минчан ожидает нововведение — от станции Минск --Пассажирский до Ждановичей начнет курсировать городская электричка, которая сможет преодолеть этот путь всего лишь за 15 минут. Этот проект— один из самых сложных и серьезных,  когда-либо внедрявшихся на Белорусской магистрали.

3472_net
В 2010 году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку 10 современных электропоездов со швейцарской компанией «Stadler». Они будут работать по проекту «Городская электричка» и по региональным маршрутам.  Это современный подвижной состав, который сможет двигаться со скоростью до 160 км/ч. Пассажирам будет предоставлен совершенно новый  уровень комфорта и безопасности. Начальник Белорусской железной дороги также проинформировал журналистов о том, что в сегменте пассажирских перевозок  идет выбор компании-поставщика подвижного состава, который будет использоваться в межобластном сообщении.

При этом белорусская магистраль планирует не останавливаться на скоростном движении  160 км/ч.  Как рассказал Анатолий Сивак,  перед БЖД стоит задача достичь в 2012 году в пассажирском сообщении скорости 200 км/ч. Поезда, способные двигаться с такой скоростью, в настоящее время производит компания Siemens, потенциальные возможности выпускать их есть и у китайских производителей. В настоящее время БЖД проводит тендерную работу, и к концу года намерена выбрать конкретного  поставщика.

Кроме того, совместно с партнерами из России и Китая начата предварительная работа по строительству высокоскоростной магистрали Минск-Москва. Созданы соответствующие рабочие группы. В конце августа ожидается визит в Минск китайских специалистов, в том числе руководителя Министерства железнодорожного транспорта КНР для обсуждения дальнейшего сотрудничества по проекту.

3493_netУчитывая планы по организации скоростного движения, самым важным для белорусской магистрали в ближайшие годы будет развитие инфраструктуры. Кроме того, не останутся без внимания и те участки дороги, которые недостаточно загружены пассажирами. В этом направлении БЖД планирует сотрудничать как с зарубежными, так и с отечественными предприятиями. Сегодня совместно с  ОАО «Белкоммунмаш»  серьезно прорабатываются возможность производства в кооперации с зарубежными партнерами рельсовых автобусов, которые будут использоваться на таких участках.

Также была предоставлена информация о результатах работы белорусской магистрали в первом полугодии текущего года. Белорусской железной дорогой в январе-июне была достигнута положительная динамика по важнейшим показателям социально-экономического развития. В том числе, объем инвестиций в основной капитал вырос на 14,7% к уровню первого полугодия 2009 г. Экспорт транспортных услуг БЖД составил в январе–июне 244 млн. долл., что превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 14,5%.

Грузов в первом  полугодии текущего года по БЖД было перевезено  65,8 млн. (103,3% к уровню аналогичного периода 2009 г.). Грузовые перевозки сегодня являются одним из основных приоритетов белорусской магистрали. Белорусская магистраль рассчитывает перевезти в июле в целом 11 млн. 700 тыс.т грузов, что практически будет соответствовать уровню того же периода достаточно успешного докризисного  2008 года .

Безусловно, в будущем работа белорусской магистрали будет непосредственно зависеть от тех условий, которые будут созданы в  таможенном союзе Беларуси, России и Казахстана. На сегодняшний день стороны продолжают формировать в рамках таможенного союза единый подход по тарифам. Для этого созданы рабочие группы, которые прорабатывают необходимую нормативную базу

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год