Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

19 марта в Управлении Белорусской железной дороги состоялось подписание контракта со швейцарской компанией Stadler (Штадлер) на закупку современных электропоездов для внутригородских перевозок пассажиров в Минске.

19 марта 2010

Новый проект осуществляется в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь, данным во время отчета Начальника Белорусской железной дороги  Анатолия Сивака   8 октября 2009 года.

Выступая перед началом церемонии подписания, руководитель Белорусской магистрали отметил, что сегодняшнее подписание контракта – это начало реализации очень важного социального проекта, который предоставит жителям и гостям нашей страны транспортную услугу нового европейского уровня. И уже в ближайшее время Белорусская железная дорога приступит к модернизации и строительству инфраструктуры остановочных пунктов и железнодорожного пути.

В ответном слове представитель швейцарской компании Stadler  (Штадлер) Маттиас Штер выразил слова благодарности руководству Белорусской железной дороги за предоставленную возможность уже в ближайшем будущем продемонстрировать швейцарское качество в области железнодорожной техники, а также в строительстве сервисного центра и обучении белорусских специалистов современным методам ремонта и обслуживания электропоездов.

После подписания контракта заместителем Начальника Белорусской железной дороги Владимиром Балахоновым и уполномоченным представителем компании – руководителем по продажам в Центральную и Восточную Европу  Маттиасом Штером, в дар Белорусской магистрали была вручена картина с изображением нового электропоезда.

Следует отметить, что реализация данного проекта имеет ряд преимуществ для жителей и гостей столицы:

- возможность выбора самого современного городского транспорта европейского уровня;

- увеличение деловой активности;

- снижение нагрузки на дорожную сеть города и коммунальный транспорт;

-  улучшение экологической обстановки.

Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи, открытие постоянного движения на котором планируется в 2011году. В дальнейшей перспективе маршрут будет продлен до  города-спутника Заславль. Поезд  способен вмещать 555 пассажиров  и преодолевать расстояние между  станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи за 15-16 минут, что значительно быстрее других видов городского транспорта. Интервал движения на первоначальном этапе составит 20-25 минут. Это направление является наиболее привлекательным с точки зрения  перспективного роста пассажиропотока с учетом массовой застройки территорий микрорайонов - Каменная Горка, Масюковщина и Лебяжий, а также введения в эксплуатацию спорткомплекса Минск-Арена.

В соответствии с заключаемым контрактом Белорусская железная дорога планирует приобрести до 2012 года у швейцарской компании Stadler (Штадлер) 10 современных городских электропоездов. Поставка первого электропоезда запланирована на конец 2010 года. Стоимость одной единицы  подвижного состава составляет около 6 млн. евро. Для реализации данного инвестиционного проекта планируется привлечь кредитные ресурсы ведущих европейских банков.

Это принципиально новый вид подвижного состава повышенной комфортности, предназначенный для решения транспортных проблем крупных городов. Альтернативы ему в Беларуси нет.

По своим конструктивным особенностям новый городской электропоезд имеет ряд преимуществ:

- система жесткой сцепки между вагонами и конструкция опоры  вагона на тележку позволяют исключить взаимное колебания вагонов и повысить плавность хода;

- открытый проход между вагонами создает благоприятные условия для перемещения пассажиров внутри салона, обеспечивая лучшую видимость по всей длине состава;

- вагоны имеют автоматические двери  шириной 1300 мм, низкий уровень пола (600 мм от головки рельса), отсутствие тамбура позволит быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров, тем самым, сокращать время стоянок на остановочных пунктах и обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с детскими колясками.

Поезд оснащен системой кондиционирования и устройством тепловых завес входных дверей, что препятствует поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха изнутри. Входные площадки, оборудованные системой обогрева, исключают их обледенение.

В целях безопасности в вагонах предусмотрены камеры внутреннего видеонаблюдения. В салонах установлены информационные табло и дисплеи, на которые выводится информация о температуре воздуха, текущем времени, скорости движения, месте нахождения поезда по маршруту следования и др. С помощью дисплеев можно также транслировать видеозаписи.

Поезда предназначены для эксплуатации в перевозках с интенсивными пассажиропотоками, поэтому создатели поезда воспользовались возможностью расстановки кресел по схеме 3+2. Это позволило увеличить количество   мест для  пассажиров.

В одном из вагонов определена специальная зона для пассажиров с ограниченсмными физическими возможностями, которая оборудована дополнительными приспособлениями для крепления инвалидных колясок. В каждом вагоне выделена просторная зона для пассажиров с детскими колясками и велосипедами, в которых имеются откидные сиденья.

Важным достоинством нового городского электропоезда является высокое ускорение - 1,25 м/сек (более высокое, чем в электропоездах метрополитена – 1,1 м/сек) при разгоне и замедление при электродинамическом торможении, что позволит соблюдать четкий интервал и график движения поездов.

Возможность рекуперативного торможения (работа тяговых электродвигателей в режиме генератора), способствует возвращению электроэнергии в сеть и уменьшению износа механических узлов и деталей пневматического тормоза.

В целях повышения безопасности движения система управления и контроля имеет 100% резервирование – отказ одного из компонентов не оказывает отрицательного влияния на работу основного оборудования поезда или на уровень комфорта пассажиров.

Приобретение нового электропоезда - это лишь начальный этап в реализации всего проекта.

Кардинальному обновлению подвергнется инфраструктура остановочных пунктов.  Для удобства  пассажиров и в целях улучшения транспортной логистики остановочные пункты  будут максимально приближены  к  остановочным  пунктам городского транспорта и станциям метрополитена. При необходимости  проход на платформы будет осуществляться по сквозным пешеходным тоннелям, что снизит риск травматизма. В районе станции Минск-Северный построят пешеходный тоннель для прохода пассажиров на станцию метро «Молодежная». Для укрытия пассажиров от атмосферных осадков, платформы планируется оборудовать навесами. Кроме того, будут установлены платежно-справочные терминалы, предназначенные для выполнения в режиме  самообслуживания платежных операций, с использованием банковских карт и наличных денежных средств, а также  для оперативного предоставления  рекламно-справочной информации.

Подписание контракта со швейцарской компанией Stadler (Штадлер) на закупку современных электропоездов  свидетельствует о перспективном развитии Белорусской железной дороги и ее готовности решать масштабные задачи государственной важности, позволяющие вывести пассажирские перевозки на новый более качественный уровень развития.

 

Информация подготовлена пресс-центром

К списку новостей за 2010 год