Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В Барановичах к 150-летию обновили символ города

18 января 2021

К 150-летию города, которое отмечается в 2021 году, в Барановичах обновили символ города – макет паровоза 1871 года, сообщает брестская областная газета "Заря" в воскресенье.

Символом города явлется паровоз, изображенный на его гербе. 29 ноября 1871 года (по новому стилю) на только что сданном в эксплуатацию участке Смоленск – Брест Московско-Брестской железной дороги началось движение поездов. Сейчас Барановичи являются крупным промышленным и железнодорожным центром Беларуси.

В июле 1999 года в небольшой сосновой роще у станции Барановичи-Полесские был создан первый и в то время единственный в Беларуси музей железнодорожной техники. На постаменте у входа в него установлен макет паровоза серии В в половину натуральной величины. Именно такой локомотив в ноябре 1871 года провел первый товарно-пассажирский поезд из Смоленска в Брест через Барановичи.

В конце минувшего года специалисты локомотивного депо обновили макет. Провести капитальный ремонт паровоза решили не случайно. Осадки в виде дождя и снега сделали свое дело: техника на открытом воздухе поржавела, цвет экспоната под лучами солнца потускнел. Пришлось менять все дефектные детали. При ремонте обнаружили одну нестандартную "деталь" – на лестнице макета паровоза висел небольшой замочек, на котором белой краской выведены два имени: Паша + Даша. Скорее всего, в память о дне своей свадьбы молодожены-железнодорожники и повесили замочек. Поэтому его решили сохранить.

Восстанавливали паровозик слесари Евгений Лешик, Антон Талашкевич, токарь Валерий Зеневич, электрогазосварщик Илья Анушкевич, маляры Алеся Горнякова и Олег Татаринович. Они заложили в паровозик капсулу с посланием железнодорожникам 2045 года. В числе реставраторов был и первый создатель этого миниатюрного локомотива мастер инструментально-экспериментального участка Владимир Бурбицкий.

"От создания макета паровоза в 1999 году до капитального ремонта прошел 21 год. Добавляем столько же – получится 2041 год, и четыре года мы даем гарантию на нашу работу", пояснил Бурбицкий.

В послании ремонтники поприветствовали своих коллег, которые обнаружат капсулу через четверть века, рассказали об истории создания макета паровоза и пожелали счастья потомкам-железнодорожникам.


https://interfax.by/news/obshchestvo/society-different/1290015/

17.01.2021 14:58


К списку новостей за 2021 год