Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Транзит тарифами манит

21 декабря 2018

Насколько увеличились транзитные грузопотоки в 2018 году и как изменятся базовые ставки на перевозку Беларусью российских грузов, а также товаров, идущих через Россию в Беларусь.

СПРАВЕДЛИВЫЕ СТАВКИ

На площадке Делового и культурного комплекса Посольства Беларуси в России Белорусская железная дорога провела круглый стол, посвященный транзитному потенциалу Беларуси в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов.

В дискуссии участвовали руководители железнодорожных отраслей России, Латвии и Литвы, а также представители компаний-грузовладельцев и грузоотправителей.

По словам Начальника БелЖД Владимира Морозова, такие встречи предназначены для общения с российским бизнес-сообществом, поскольку 90 процентов грузов идет в Беларусь из России или через нее. Он также добавил, что транзитные грузоперевозки по железной дороге в Беларуси в 2018 году увеличились на 26 процентов.

— Итоги года говорят о правильности выбранного пути, — сказал В. Морозов. — Фактически на четверть вырос транзит БелЖД. За последние десять лет это один из самых высоких результатов, который стал возможен благодаря инвестиционным проектам по увеличению пропускной способности — здесь и электрификация отдельных участков, и повышение скоростей на основных коридорах, и другие меры.

Говоря о тарифной политике белорусской «чыгункі», ее глава заверил, что в 2019 году она останется стабильной: базовые ставки на грузоперевозку не изменятся. Хотя возможна небольшая корректировка на 2-3 процента по скидкам на отдельные товарные группы.

— Тарифы должны быть справедливыми, они ни в коей мере не должны быть барьерами и как-то менять движение грузопотоков, — уверен руководитель БелЖД.

ШЕСТЬ ИЗ ДЕСЯТИ

Советник-посланник Посольства Беларуси в России Владимир Степук подчеркнул, что тема транзита является чрезвычайно значимой частью для экономики Беларуси.

— Транспортный сектор занимает около шести процентов ВВП, в прошлом году транспортные услуги сформировали 45 процентов от общего объема экспорта услуг. А в экспорте услуг в Россию перевозки занимают 60 процентов. То есть вносят заметный вклад в формирование внешнеторгового сальдо Беларуси, — пояснил белорусский дипломат.

Владимир Степук рассказал, что для привлечения трафика в Беларуси реализуется стратегия грузовых транзитных перевозок. Совершенствуется нормативно-правовая база, модернизируется железнодорожная инфраструктура, проводится гибкая тарифная политика и улучшаются схемы доставки грузов.

Основная задача для Белорусской железной дороги — продолжать совершенствовать железнодорожную инфраструктуру в рамках крупного международного транспортного коридора — так называемого Экономического пояса Шелкового пути, а также других проектов, которые формируют потоки грузов в направлении Восток — Запад — Восток.

Дмитрий Алексеев

Народная газета. Приложение “Союзное вече

21.12.2018

К списку новостей за 2018 год