Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Вагон, ремонт, качество

25 октября 2018

Безопасность перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом напрямую связана с работой вагонных депо (ВЧД) и входящих в их состав пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО).

Рассмотрим работу ПТО на примере ВЧД Гомель.

Вся сеть железных дорог разбита на участки (зоны ответственности), в пределах которых силами ВЧД осуществляется техническое обслуживание проходящих и формируемых поездов. Зоны ответственности ВЧД Гомель: Гомель — Житковичи, Гомель — Круговец, Гомель — Барбаров, Гомель — Могилев — Витебск — Полоцк, Гомель — Жлобин — Осиповичи — Минск — Могилев и другие. Всего двенадцать зон, на протяжении которых ПТО должен обеспечить безотказное следование вагонов в обслуживаемых поездах.

В настоящее время длина гарантийных участков ВЧД Гомель предусматривается до 600 км.

Одна из главных задач работников вагонного хозяйства — обеспечение безопасности движения поездов и сохранность перевозимых грузов. За шесть месяцев 2018 года случаев выявления неисправностей, угрожающих сохранности перевозимых грузов (течей), на ПТО ВЧД Гомель не было.

На промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, переездах, расположенных на участках с интенсивным безостановочным движением поездов, размещаются контрольные посты (КП). Они могут также находиться на станциях, имеющих ПТО. Поезда проследуют КП с установленной скоростью. Выявление неисправностей вагонов на контрольных постах производится визуально, путем осмотра проходящего поезда, а также с помощью автоматических устройств (КТСМ). Для обеспечения тщательного осмотра скорость поезда в пунктах осмотра снижается до 30 – 40 км/ч. Аппаратура контроля КТСМ предназначается для автоматического обнаружения перегретых (неисправных) буксовых узлов вагонов и локомотивов при проезде пункта размещения ее перегонных устройств и выдачи обслуживающему персоналу станции информации о наличии, расположении и количестве перегретых букс в поезде.

За шесть месяцев текущего года отцеплено 14 вагонов (все по нагреву буксового узла) по показаниям аппаратуры контроля КТСМ по участкам обслуживания ВЧД Гомель.

Для текущего отцепочного ремонта вагонов, требующих выполнения трудоемких работ, таких как смена колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележки, ремонт скользунов, смена поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, пятников, а также сварочных работ по кузову и раме вагона на сортировочных или других станциях размещаются механизированные участки текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (ТОРГВ).

На участках ТОРГВ ВЧД Гомель в первом полугодии 2018 года отремонтирован текущим отцепочным ремонтом 5551 вагон. В их числе и те, что предназначены для перевозки опасных грузов.

Технология работ по техническому обслуживанию вагонов по прибытии, перед отправлением и в транзитных поездах одинакова, независимо от перевозимого в них груза, типа сортировочной станции, и регламентирована типовым технологическим процессом техобслуживания вагонов.

По вине работников ВЧД Гомель допущено девять задержек поездов (причины: некачественное техническое обслуживание вагонов; нарушение технологии работы).

По участкам ВЧД Гомель отремонтировано 44 844 вагона безотцепочным ремонтом.

В сортировочном парке осмотрщики вагонов контролируют скорости соударения вагонов (не более 5 км/ч) и наезда отцепов на башмак (не более 16 км/ч), разницу высоты сцепления автосцепок (не более 100 мм).

За шесть месяцев 2018 года работниками ВЧД Гомель зафиксированы два случая превышения скоростей соударения вагонов при роспуске их с сортировочной горки.

Кроме того, работниками ПТО ВЧД Гомель выявляются вагоны с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

Николай Кулаков,

ведущий государственный инспектор Гомельского областного управления Госпромнадзора

Промышленная безопасность

2018 № 10

К списку новостей за 2018 год