Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

На стальных магистралях

07 августа 2018

Завтра свой профессиональный праздник отмечает многотысячный коллектив «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», одного из самых больших центров железнодорожного сообщения в республике. Крупный транспортный комплекс является важным звеном международных транзитных коридоров в системе обеспечения перевозок пассажиров и грузов. Об итогах и перспективах работы предприятия рассказывает начальник РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Григорий Дворак.

— Григорий Владимирович, какие цифры можно привести, чтобы показать масштабность Гомельского отделения дороги?

— В структуру нашего предприятия входят 25 обособленных структурных подразделений (филиалов) и транспортно-экспедиционное республиканское дочернее унитарное предприятие «Гомельжелдортранс». Мы обслуживаем более 1800 километров развёрнутой длины путей, более 2000 стрелочных переводов, а также около 230 мостов и переездов. В зоне внимания РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» свыше 200 предприятий и организаций, имеющих подъездные пути, общая протяжённость которых составляет почти 500 километров. В среднем в сутки производится погрузка и выгрузка более 1300 вагонов.

Организация перевозок грузов осуществляется на 26 железнодорожных станциях Гомельского региона. В первом полугодии нынешнего года перевезён почти 21 миллион тонн грузов (рост к аналогичному периоду 2017 года на 105 процентов). Около 1000 предприятий различных форм собственности заключили с нами договоры на транспортное обслуживание при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

— Не будет преувеличением сказать, что сегодня поездка в поезде с комфортом — дело уже обычное. Именно этот фактор является решающим среди пассажиров, которые выбирают железнодорожный транспорт?

— Безусловно. За первое полугодие нынешнего года нами перевезено почти шесть миллионов пассажиров, из них четыре миллиона — поездами региональных линий экономкласса. С вокзала станции Гомель поездами собственного формирования и прицепными вагонами можно отправиться в путь в любой областной центр нашей страны, в ближнее и дальнее зарубежье: в Москву, Санкт-Петербург, Мурманск, Астану, Киев, Саратов, Новосибирск, Архангельск, Караганду, а также к морю — в Одессу, Анапу, Минеральные Воды. У гомельчан и гостей нашего города особой популярностью пользуется электропоезд бизнес-класса ЭПМ Intercity по направлению Гомель — Минск — Гомель. В прошлом году фирменный поезд № 55/56 Гомель — Москва успешно прошёл очередную аттестацию на звание «фирменный».

Не остаются без нашего внимания и пассажиры с ограниченными возможностями. С целью оказания ситуационной помощи разработан регламент взаимодействия работников железной дороги и физически ослабленных лиц. Для вокзалов Гомель, Жлобин, Калинковичи приобретены специальные кресла-коляски. С начала 2018 года специализированный вагон для перевозки инвалидов-колясочников Гомельского вагонного участка более 60 раз отправлялся в рейс как по Республике Беларусь, так и за её пределы.

— Чтобы удержаться на плаву, необходимо идти в ногу со временем. Что делается на предприятии по модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечению безопасности проезда?

— Эта работа у нас проводится целенаправленно. Завершено строительство пассажирских павильонов на остановочных пунктах «Сосновый Бор», «Сельное», «Истопки», «Рандовский», «Сенозавод». В данное время в целях обеспечения безопасности движения поездов ведется строительство объекта «Железнодорожный мост через р. Березина на 36-м километре участка Жлобин — Калинковичи II очередь и III очередь» со сроком ввода в эксплуатацию в 2019 году.

Для повышения эксплуатационной надёжности в электроснабжении и освещении реализуется проект «Модернизация сетей электроснабжения и освещения на участке Жлобин — Гомель» (1-я очередь строительства со сроком ввода в эксплуатацию в декабре 2018 года). Также в рамках реализации Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь при участии нашего отделения железной дороги ведутся работы по объектам, заказчиком которых выступает Белорусская железная дорога. Это проекты «Электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи, 3-я очередь. Участок Жлобин — Калинковичи» со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 году; «Микропроцессорная централизация Гомельского узла» и «Микропроцессорная централизация Калинковичского узла» со сроком ввода в эксплуатацию в 2019 году; «Модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин — Калинковичи — Словечно» со сроком ввода в эксплуатацию в 2019 году. Реализация их позволит улучшить качество и производительность труда обслуживающего персонала, повысить безопасность движения поездов, уменьшить количество отказов технических средств, сократить выбросы в атмосферу вредных веществ при сжигании дизтоплива.

— Гомельские железнодорожники традиционно подтверждают лидерство среди своих коллег из других областей в рационализаторском движении. 2017 год был таким же успешным в этом направлении, как и предшествующий ему?

— Это уже действительно традиция. От внедрения более 150 рационализаторских предложений в 2017 году получен значительный экономический эффект. Гомельское отделение Белорусской железной дороги заняло первое место в дорожном конкурсе среди отделений республики. Из 30 удостоенных звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» 10 являются работниками Гомельского отделения железной дороги, среди 20 отмеченных в номинации «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги» — шесть гомельских железнодорожников, среди 30 выделенных в номинации «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги» наше предприятие представляют девять человек.

— Григорий Владимирович, железнодорожники всегда активно участвуют во многих конкурсах и соревнованиях, расскажите о последних успехах вашего коллектива.

— По итогам работы за 2017 год РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» занесено на Доску почёта Гомельской области как «Лучшая транспортная организация». Это результат работы всего коллектива. Хочу особо отметить наши молодые кадры. Они очень достойно проявили себя в дорожном конкурсе молодёжных инициатив. Четырём проектам работников нашего отделения присуждены призовые места. Кроме того, в копилку добавлены победы гомельских железнодорожников в конкурсе Белорусской железной дороги среди молодёжных локомотивных и поездных бригад, представители локомотивного депо Гомель и Гомельского вагонного участка заняли второе призовое место.

Добавлю, что по итогам конкурса на лучшую организацию идеологической работы среди организаций и обособленных структурных подразделений Белорусской железной дороги трудовой коллектив РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» занял первое место в номинации «Лучшая организация идеологической работы среди отделений Белорусской железной дороги за 2017 год».

— Всем известно, что в вашем сплочённом коллективе принято не только хорошо трудиться. На предприятии созданы все условия для того, чтобы железнодорожники могли хорошо отдохнул, проявить себя в спорте, художественной самодеятельности.

— Да, социальной сфере мы уделяем особое внимание. Ведь отдых и труд идут рядом. Нельзя не сказать о нашей гордости — культурно-спортивном комплексе, в который входят Дворец культуры железнодорожников имени В. И. Ленина, спортивная часть, универсальный зал игровых видов спорта «Локомотив» и музей истории Гомельского отделения Белорусской железной дороги. В многофункциональном здании дворца созданы все условия для проведения эстрадных концертов, оперных и балетных спектаклей и других торжественных мероприятий. В настоящее время здесь действует 43 клубных формирования, в которых занимается более 900 человек. Семь коллективов имеют звание «народный» и один — «заслуженный». Богатая спортивная база позволяет проводить ежегодно круглогодичную спартакиаду по 14 видам спорта. Железнодорожники показывают высокие результаты на международных соревнованиях в составе сборной команды Белорусской железной дороги по футболу и мини-футболу. В летопись предприятия вписаны первые места в чемпионатах Международного спортивного союза железнодорожников в 2015 году в Сочи (Россия) и в 2017 году в городе Брно (Чешская Республика). Немало побед на счету футбольной команды «Локомотив», команды по мини-футболу БЧ.

В надёжных руках здоровье железнодорожников. Ежегодно в нашем санатории, известном за пределами республики, укрепляют здоровье и получают заряд бодрости более 2500 представителей железнодорожной магистрали. Санаторий имеет лицензию на проведение функциональной и ультразвуковой диагностики для обязательных медицинских осмотров. Высококвалифицированные специалисты выполняют более 250 видов диагностических и лечебных процедур, которые дают реальный действенный эффект. Свыше 35 лет в санатории функционирует уникальная для Беларуси сероводородная лечебница. Заботимся мы и о подрастающем поколении. С 2013 года функционирует лагерь «Лесные дали», рассчитанный на оздоровление 270 детей в смену.

Гомельские ведомости

04.08.2018

К списку новостей за 2018 год