Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Четкий ритм и здравый смысл

15 декабря 2016

Четкий ритм и здравый смысл помогают справляться с любой задачей начальнику Могилевской дистанции пути Владимиру ШУТОВУ, который почти 45 лет посвятил железной дороге.

Владимир Дмитриевич родился в российском Томске в семье автодорожников. В 1961 году Шутовы переехали в Петропавловск - город на севере Казахстана. Старший брат поступил в железнодорожный техникум на специальность «путь и путевое хозяйство». После окончания учебного заведения его распределили на Златоустовскую дистанцию пути Южно-Уральской железной дороги.

Однажды во время каникул Владимир приехал погостить к брату. Тот со словами «Что ты будешь просто гулять?» взял его с собой сезонным рабочим на железнодорожные пути. Это и стало определяющим в выборе профессии. Владимир поступил в тот же железнодорожный техникум в Петропавловске, окончил его с отличием. И первое рабочее место - на путевой машинной станции № 175 Южно-Уральской железной дороги.

В 1976 году юношу призвали в армию. Срочную службу, которая также была связана с железной дорогой, проходил в Бресте. После службы устроился на путевую машинную станцию №117, сегодня базирующуюся на станции Жлобин. Трудовую деятельность на Белорусской железной дороге начал с монтера пути. Благодаря своему трудолюбию и упорству уже через пару месяцев был назначен бригадиром, через полгода - мастером.

Затем поступил в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне - БелГУТ). Вместе с учебой началась и семейная жизнь. Жена Владимира Дмитриевича Галина стала не просто спутницей жизни, но и настоящей «боевой подругой». Вместе они трудились на железной дороге.

Владимир Шутов работал в различных должностях, уверенно поднимаясь по карьерной лестнице. В ПМС № 117 - инженером, на Жлобинской дистанции пути - сначала мастером, потом начальником участка. Затем - переезд в Могилев и должность главного инженера. Могилевской дистанции пути он посвятил более 27 лет своей жизни, из них 15 - в должности руководителя.

Из досье «ТВ»

История Могилевской дистанции пути началась в 1902 году. За время своего существования предприятие пережило как период полного разорения в годы Великой Отечественной войны, так и огромный путь технического прогресса.

Сегодня граница обслуживания Могилевской дистанции пути простирается от Орши до Рогачева и от Могилева до Несеты и составляет порядка 250 км эксплуатационной длины, в развернутом виде - 530 км. Вся дистанция разбита на 15 околотков (во главе каждого стоит дорожный мастер), которые, в свою очередь, объединены в 5 участков.

Наряду с проведением работ по текущему содержанию пути предприятие выполняет и капитальные работы. По итогам 11 месяцев года все доведенные показатели выполнены в полном объеме. Так, средний ремонт пути - на 115%, укладка новых стрелочных переводов - на 100%, старогодных - на 120%. Кроме того, по итогам третьего квартала Могилевская дистанция пути заняла первое место в отраслевом соревновании среди родственных предприятий.

Железнодорожную «кухню» Владимир Дмитриевич знает изнутри, так как начинал он монтером пути и дорос до руководителя. Это помогает ему правильно и грамотно управлять коллективом, насчитывающим порядка 500 человек. Вместе они обеспечивают безопасность движения поездов на участках магистрали, которые обслуживает Могилевская дистанция пути.

Вспоминая свое первое рабочее место, Владимир Дмитриевич подчеркивает: труд монтера пути в основном тяжелый физический. Многие виды работ, такие как смена стрелочных переводов, сплошная смена рельсов, необходимо выполнять в ограниченное время и в любую погоду, отметил он.

Справляться с любой задачей начальнику Могилевской дистанции пути помогает особый, четкий ритм жизни железнодорожника, а также здравый смысл. Налаженная система работы на предприятии позволяет своевременно и в полном объеме контролировать текущее состояние железнодорожного полотна, выполнять работы по дефектоскопии пути и капитальному ремонту сооружений, ведь каждый железнодорожник знает, что от состояния и качества содержания пути зависит безопасное и бесперебойное движение поездов.

Сотрудники Могилевской дистанции пути отмечают, что им повезло с начальником. За время работы Владимир Шутов проявил себя как талантливый руководитель, чуткий и отзывчивый человек. 8 декабря ему исполнилось 60 лет, и в этот день коллеги высказали самые искренние поздравления и слова благодарности.

В дружном коллективе и работа спорится, и досуг весело проходит. Работники дистанции активно принимают участие в различных соревнованиях и конкурсах: демонстрируют кулинарное искусство на городском конкурсе по приготовлению ухи «Хороша ушица наша...», ярко шутят на отраслевом фестивале команд КВН, проявляют силу воли и выдержку в спорте. Владимир Дмитриевич участвует также и в лыжных забегах, и в соревнованиях по стрельбе.

- Так получилось, что мы с братом стали основателями настоящей железнодорожной династии. В его семье все, включая двух дочерей, работают в этой сфере. Мой сын Павел трудится в Могилевской дистанции сигнализации и связи. Его жена тоже железнодорожница. Надеюсь, и внук, которому скоро пять лет, свяжет свою жизнь с железной дорогой, - говорит Владимир Шутов.

 

Мария ЛАСТОЧКИНА

Транспортный вестник

15.12.2016

К списку новостей за 2016 год