Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Приобретаем и внедряем

18 февраля 2016

Собственный корреспондент «Транспортного вестника» Валентина Шинкевич поинтересовалась, за счет чего Жлобинское вагонное депо, руководит которым почетный железнодорожник Анатолий Чайковский, является одним из передовых ремонтно-эксплуатационных предприятий Белорусской железной дороги.

ИЗ ДОСЬЕ «ТВ»

Предприятие специализируется на техническом обслуживании подвижного состава, текущем, деповском и капитальном ремонтах грузовых вагонов. Приоритетным направлением деятельности депо является максимальное привлечение иностранных собственников для размещения заказов на ремонт грузовых вагонов и их узлов с целью получения валютных средств при безусловном выполнении плановых заданий БЖД по капитальному и деповскому ремонту грузовых вагонов.

Сейчас в Жлобинском вагонном депо трудится 427 человек, 60 из числа которых — руководители, специалисты и служащие, 367 — рабочие. Высшее образование имеют 76 человек, среднее специальное — 152. На предприятии трудятся и молодые кадры. В настоящее время численность молодежи в возрасте до 31 года — 128 человек. Большинство работников — высококлассные специалисты, настоящие мастера своего дела.

Минувший год был для коллектива депо нелегким и вместе с тем результативным: отремонтировано 3225 вагонов, в том числе 2025 — инвентарного парка Белорусской железной дороги, 717 — собственников предприятий Республики Беларусь и 483 вагона — Российской Федерации.

Доходы от иных видов деятельности за 2015 год составили 21 614 млн рублей, или 144% к доведенному заданию и 149,2% к уровню 2014 года. Экспорт услуг по ремонту вагонов — 442,9 тыс. долларов США.

В депо созданы все условия для высокоэффективной работы. Здесь активно внедряются технические новшества и современные технологии, приобретается новое оборудование. Инвестиции в основной капитал по предприятию за 2015 год составили 2 млрд 694 млн рублей. Например, приобретена и внедрена в эксплуатацию вагоноремонтная машина «Иртыш», позволяющая более качественно производить правку кузова полувагона. Потрачено на машину 2220,8 млн рублей (без учета НДС), а годовой экономический эффект от ее применения ожидается в размере 172 млн рублей.

Также за 334,8 млн рублей приобретена и внедрена система диагностики кассетных подшипников ОМСД-2. Данное оборудование позволяет производить вибродиагностику колесных пар с подшипниками кассетного типа и более качественную диагностику колесных пар с роликовыми подшипниками.

А еще купили установку для демонтажа-монтажа и клепки пятников БП-664 стоимостью 232,8 млн рублей. Ведутся пусконаладочные работы и приемка в эксплуатацию на площадях вагонного депо. Ожидаемый годовой экономический эффект — 40,9 млн рублей.

Кроме того, с целью выполнения инвестиционной программы на предприятии были проведены предварительные подготовительные работы по переоборудованию одного полувагона в весоповерочный для грузового отдела Минского отделения дороги.

А еще предприятие отличает высокая творческая активность кадров, в том числе и в сфере рационализаторской деятельности. В 2015 году здесь внедрено 29 (при задании 22) рацпредложений с экономическим эффектом 266 млн рублей, что составляет 409% к заданию. Творческая мысль авторов, а их 25, направлена на техническое совершенствование производства, экономию сырья и материалов. Среди наиболее активных рационализаторов депо — главный инженер Сергей Карцев, мастер механического цеха Юрий Давиденко, мастер энергосилового участка Константин Богачев, мастер АКУ Виктор Лабуть, инженер ОТиЗ Александр Иванцов.

В 2016 год трудовой коллектив депо вступил с оптимизмом и твердой уверенностью в успешном выполнении поставленных задач.

 

Валентина Шинкевич

Транспортный вестник

http://transport-gazeta.by/index.php/article/5600/number/7/18-02-2016/priobretaem-i-vnedryaem

18.02.2016

К списку новостей за 2016 год