Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Для пассажиров, города, страны слаженно работает дружный коллектив вокзала станции Гомель

14 января 2016

Собственный корреспондент «Транспортного вестника» Людмила КОПАТЬ побывала на вокзале и побеседовала с его новым начальником.

С 1 сентября 2015 года вокзал станции Гомель возглавляет Вячеслав ПРОКОФЬЕВ, отдавший Гомельскому отделению Бе­лорусской железной дороги более 30 лет своей трудовой биографии. За эти годы он прошел путь от дежурного по станции Лисички, поездного диспетчера, дежурного по отделению, старшего диспетчера до заместителя начальника отдела перевозок и начальника пассажирского отдела Гомельского отделения.

— Вячеслав Анатольевич, до своего назначения Вы последние 15 лет работали в должности начальника пассажирского отдела и довольно часто бывали на вокзале станции Гомель, так что работу начальника знали не понаслышке. Какие задачи ставите перед коллективом?

- Признаться, я был уверен, что все здесь хорошо знаю. Однако вскоре убедился, что моя новая работа значительно отличается от того, чем я до этого занимался. Здесь надо быть прежде всего хорошим хозяйственником, проявлять заботу о комфорте пассажиров, постоянно развивать и совершенствовать многофункциональную структуру вокзального комплекса. И, разумеется, особое внимание уделять проектированию, ремонту, благоустройству и санитарному состоянию двух зданий вокзала и прилегающей территории. На эти цели в 2015 году потрачено порядка 3,9 млрд. рублей.

Одним словом, коллектив вокзала делает все возможное, чтобы высокий уровень сервиса, комфорт и забота о пассажирах способство­вали повышению привлекательности Гомеля как туристического и культурного центра. И это сегодня наша главная задача.

— Гости областного центра и его жители отмечают чистоту и уют в здании как пригородного вокзала, так и международного, включенного в Список историко-культурных ценностей Беларуси. Что, на Ваш взгляд, нужно здесь изменить, усовершенствовать, благоустроить?

- Действительно, в адрес вокзала станции Гомель звучит немало лестных слов. Развитая многофункциональная структура вокзального комплекса позволяет обслуживать ежесуточно от 9600 до 13 тысяч пассажиров. Для них функционируют три кассовых зала — с полной информацией о поездах и правилах проезда, работе пограничной и таможенной служб, а также ресторан, кафе, аптека и парикмахерская. Транзитные пассажиры могут воспользоваться просторным залом ожидания и 22 комфортными комнатами отдыха, девять из которых — двухкомнатные номера со всеми удобствами.

Для желающих оплатить проезд банковской платежной карточкой билетные кассы оборудованы терминалами для приема платежей. А справочную информацию можно получить по 6-канальному телефонному номеру 105 (платно) и в справочном бюро, работающем круглосуточно.

Все это хорошо, но, взирая на наш вокзал более критично, становится понятно: он нуждается в ремонте и реконструкции. Недавно принято решение произвести дизайн-проект старого международного вокзала. Хотелось бы поменять интерьер, переделать входную группу, установить полы с подогревом, сделать более просторным и светлым помещение касс на первом этаже. Назрела необходимость разместить здесь и современное большое предприятие быстрого питания типа Лидо или Макдональдс, о чем уже давно просят пассажиры.

— Вот уже несколько месяцев ведется ремонт первой платформы, идет работа по обновлению информационных табло. Когда обрадуете пассажиров результатами?

- Своеобразным «узким местом» на вокзале станции Гомель стали платформы. Работа по их реконструкции начата еще в 2002 году, когда шло строительство туннеля пригородного вокзала. За это время плитка выщербилась, и в мае 2015-го мы приступили к ее замене на первой платформе. Потом будем устанавливать новые навесы, вслед за этим переложили вторую и третью платформы.

Кроме того, в 2015 году приступили к замене 14 информационных табло, которые давно отработали свой ресурс.

— В недалеком будущем жизнь вокзала станции Гомель как для работников, так и для пассажиров изменится к лучшему, станет более привлекательной, комфортной, «скоростной. Все мы ждем, когда закончится электрификация и пойдет электричка из Гомеля в Минск…

- Планируется, что первые электропоезда начнут курсировать по железной дороге из Гомеля в Минск уже в начале второго квартала, когда закончатся все работы по электрификации станции Гомель. На скоростных электричках «Штадлер» гомельчане смогут экономно и быстро — за три часа — добираться в столицу, благодаря чему мы ожидаем значительное увеличение пассажиропотока.

А пассажирам мы всегда рады, ведь это — те, ради кого мы трудимся. От работы вокзала, а значит, и всего нашего коллектива, напрямую зависит привлекательность Гомеля как туристического и культурного центра. Это особенно важно в 2016-м, объявленном в Беларуси Годом культуры.

В дополнение к теме

Электрификация позволит повысить техническую и маршрутную скорость движения грузовых и пассажирских поездов, сократить потребление топливно-энергетических ресурсов на 22-25 процентов и на 20 процентов повысить весовую норму грузовых поездов.

 

Транспортный вестник

14.01.2016

К списку новостей за 2016 год