Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Что сделано, не забывается

21 января 2016

12 января в Культурно-спортивном центре Минского отделения состоялся вечер воспоминаний, посвященный 75-летию со дня рождения бывшего Начальника Белорусской железной дороги Евгения ВОЛОДЬКО. Подготовил его совет ветеранов Управления дороги по инициативе недавно созданного клуба «Почетный железнодорожник».

Вечер открыл председатель Дорпрофсожа Владимир Ринг, долгие годы работавший под руководством Евгения Ивановича в разных должностях, в том числе в качестве заместителя Начальника дороги. Владимир Иосифович особо отметил, что на всех этапах своего профессионального роста постоянно ощущал рядом плечо наставника, внимательного, не выискивающего ошибки у подчиненных (особенно молодых и неопытных), а старающегося вовремя подсказать, направить. Ринг особо подчеркнул авторитет Евгения Ивановича на международном уровне - и при создании Совета по железнодорожному транспорту, и при решении других вопросов. И рассказал интересный случай.

Вопрос о разделении парка грузовых вагонов и контейнеров на заседании Совета по железнодорожному транспорту в Киеве не могли решить три дня. Стороны буквально зашли в тупик. И вдруг на очередное заседание Начальник Белорусской железной дороги Евгений Володько приходит в украинской вышиванке. И обращается к коллегам из других государств: «Разве мы здесь чужие? Сколько можно спорить?! Или подписываем договор, или расходимся!» И все дружно подписали, судьбоносный для железнодорожного транспорта государств СНГ договор.

Да, годы идут, а об интересных людях мы продолжаем узнавать все больше...

Прозвучали и не менее теплые воспоминания Владимира Борисюка, который в нелегкие годы под руководством Володько отвечал за работу дороги и как первый заместитель Начальника, и как главный инженер. Владимир Никитич отметил, что шел всегда рядом с Володько, только на полшага позади.

И я не могла не сказать о неустанной работе Евгения Ивановича, направленной на укрепление молодой Беларуси, о его таланте экономиста. Ведь все годы его руководства тоже была рядом, в его команде, отвечала за экономику и финансы БЖД как начальник финансово-экономической службы, а затем как главный экономист.

Не могла не вспомнить, например, как начинали работать с депозитами и в итоге обеспечили прибылью от этой деятельности зарплату экономического корпуса на много-много лет вперед... Не могла не сравнить наши времена с сегодняшними. Сейчас полки магазинов переполнены товарами, дворы - личными автомобилями, работают театры и концертные залы, каждый желающий может побывать за границей. У нас прекрасные санатории и оздоровительные комплексы, популярные даже за рубежом. А тогда - пустые полки в магазинах, неконвертируемый белорусский «зайчик» и полный развал связей в экономике... Теперь есть все, надо просто трудиться, не теряться, находить неординарные решения.

В 1990-е, когда объем грузовых перевозок упал на 70%, а пассажирских - на 25%, когда валютные поступления едва достигали в год 25 млн. долларов при потребности как минимум 400 млн., Володько собрал команду единомышленников и повел железнодорожников верным путем, не растеряв, а укрепив кадровый и финансовый потенциал, оказав огромную социальную помощь населению республики. Триллионы и триллионы рублей и миллионы долларов (поступление валюты в бюджет Беларуси от БЖД при Володько было увеличено в 25 раз) - такой финансовый результат работы дороги под его руководством.

Будучи движенцем от Бога, все вопросы Евгений Иванович решал оперативно. Это отметил в своем слове его друг и соратник Николай Пунинский. Они знали друг друга с 14 лет, оба учились в Оршанском железнодорожном техникуме.

Все выступавшие, как один, подчеркивали феноменальную память Володько и его душевную щедрость. Это касалось в том числе и вопросов обеспечения тружеников магистрали жильем, о чем упомянули бывший начальник отдела службы гражданских сооружений Галина Верхоланцева, бывший начальник отдела труда и заработной платы Зинаида Никитина. Чаяния и заботы простых тружеников всегда были на первом плане у Володько.

Выступающих было очень много. Бывший начальник службы пути Евстафий Гришукевич рассказал о роли Володько в оснащении БЖД новейшей путевой техникой, бывший директор УП «Белжелдорснаб» Валерий Шенцов - о сложностях 90-х в решении вопросов снабжения дороги запчастями и оборудованием.

Это была добрая встреча старых друзей. В первую очередь потому, что все собравшиеся любили Евгения Ивановича. Эта мысль, озвученная первым заместителем главного редактора газеты “Транспортный вестник Игорем Петровским (в годы руководства Володько - начальник пресс-центра БЖД), особо запала в душу жене Евгения Ивановича Раисе Васильевне и их дочери Наталье

Присутствовал на вечере и бывший заместитель Володько Валерий НАЗАРЕНКО. Именно под его непосредственным руководством были построены ремонтные базы в локомотивных депо Лида и Барановичи (уже давно окупившие себя и сэкономившие для Беларуси сотни миллионов долларов). Под руководством Валерия Васильевича, при почти полном износе парка имеющихся дизель-поездов, был создан новый поезд, ставший незаменимым для пригородных перевозок на неэлектрифицированных участках.

Не могли не вспомнить и о заботе Евгения Ивановича об учреждениях образования. Об этом рассказал бывший начальник отдела учебных заведений Игнат Лавкет. Бывший начальник ДЦНТИ Бронислав Живица передал приветствие от председателя Союза писателей Беларуси Николая Чергинца, который хорошо знал Володько и очень ценил помощь, оказываемую им в деле развития культуры в нашей стране.

Тепло прозвучали зачитанные ведущей вечера приветствия от бывшего министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Степана Шкапича, от которого Володько принял руководство БЖД, от генерального директора ЗАСО «ТАСК» Игоря Волкова, от начальника Конструкторско-технического центра дороги Михаила Федорцова.

Среди выступавших были представители отделений дороги. От Могилевского - Александр Барбарич, бывший главный инженер, от Барановичского - Иосиф Романовский, занимавшийся в 1990-е строительными и технологическими вопросами.

Все сказанное о Евгении Ивановиче звучало так тепло, словно он и не уходил от нас, словно сердце его до сих пор бьется в унисон с нашими. Как в подтверждение этого, друг Володько, заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Провалинский, исполнил песню «Беспокойное сердце».

...Звучали любимые песни Володько в исполнении коллективов Культурно-спортивного центра Минского отделения. Были показаны фрагменты фильма о Евгении Ивановиче «Есть только миг». Ведущая вечера Анжелика Леонова организовала конкурс «Кто узнает людей на снимках» с использованием фотографий прошлых лет.

На вечере безразличных не было. У многих в глазах стояли слезы.

Было снято видео, которое пополнит музейный архив, найдено много новых фотографий. А главное, люди почувствовали, что история не забывается, как и то, что сделано железнодорожниками для страны.

Хочется отметить большой вклад в подготовку мероприятия председателя Совета ветеранов Управления Белорусской железной дороги Галины Голубевой, члена президиума Совета ветеранов БЖД Валерия Шенцова, Бронислава Живицы, Геннадия Похилько, Жанны Шлык - руководителей отраслевых ветеранских организаций управления, взявших на себя организацию чайного стола, другие хозяйственные вопросы. А также Галины Верхоланцевой, Лилии Потемкиной и других активных участников этого памятного вечера.

Безусловно, огромное спасибо - директору Культурно-спортивного центра Александру Кулаге, Анжелике Леоновой с ее помощниками, Алексею Войтову и многим другим работникам центра.

Особая благодарность - Степану Шкапичу, председателю Совета ветеранов Барановичского отделения дороги Владимиру Сенько и Андрею Боровому, оказавшим существенную помощь в организации мероприятия.

 

Галина БРЫЧКИНА

Транспортный вестник

21.01.2016

К списку новостей за 2016 год