Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В процессе интеграции

22 сентября 2015

Сотрудничество России и Белоруссии в области транспортных связей может активно способствовать экономическому развитию стран. А в дальнейшем — развитию и других союзных государств. О наиболее важных совместных проектах рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе II Форума регионов России и Беларуси.

Развитие транспортных систем обеих стран осуществляется в соответствии с планом совместных мероприятий, который ориентирован на проведение работ по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры МТК-2 и МТК-9, проходящих по территории РФ и РБ. По словам В. Морозова, основными площадками для этой работы выступают Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества и координационная комиссия по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства.

За прошедшие годы в Совете разработаны и приняты свыше 250 соглашений, правил, инструкций и других документов, направленных на повышение эффективности использования парка подвижного состава, уровня взаимодействия между железнодорожными администрациями при решении вопросов, связанных с развитием железных дорог стран Содружества. Организовано прямое железнодорожное пассажирское сообщение, связывающее города Белоруссии с некоторыми регионами России.

С 2000 по 2014 год между РФ и РБ железнодорожным транспортом было перевезено около 60 млн человек, или 17% от общего пассажиропотока между Россией и СНГ и странами Балтии через Беларусь. Совместно с Белорусской железной дорогой реализуется программа по организации ускоренного пассажирского сообщения на направлении Москва — Минск — Берлин, по которому будут курсировать выпущенные по заказу ОАО «РЖД» поезда «Тальго», оборудованные автоматической системой изменения ширины колеи. Это позволит сократить время в пути на 6 часов и увеличить пассажирооборот на 18-20%. Запуск проекта намечен на 2016 год.

Для максимальной реализации возможностей экономического союза России, Беларуси и Казахстана создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), отметил В. Морозов. Широкая сеть терминалов, парк вагонов и контейнеров позволяют создавать логистические продукты любого масштаба и сложности в соответствии с потребностями клиентов.

В. Морозов также указал на преимущества перевозки грузов ускоренными контейнерными поездами. За сутки такой поезд проходит свыше 1 тыс. км, что создает условия для сокращения сроков доставки грузов из Китая в Европу почти в 3 раза. За 7 месяцев 2015-го объем перевозок в направлении Китай — Европа вырос в 1,8 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Объем транзитных перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом АО «ОТЛК» через пограничный переход Брест за тот же период составил 30 тыс. ДФЭ, что в 4 раза больше прошлогоднего показателя.

Разработана и подтверждена на практике система совместного использования парка вагонов российских, казахстанских и белорусских контейнерных операторов. Она позволяет увеличить показатель доходности на вагон в 1,5 раза, снизить оборот вагона на 30%, а расходы на порожний пробег — на 10%. В настоящее время эта технология адаптируется для работы в масштабе всей сети железных дорог стран ЕАЭС. Напомним, ОТЛК начала развивать такую услугу, как интернет-сервисы в области грузовых перевозок. Это позволит заказать доставку контейнерного груза не выходя из дома или офиса.

По мнению В. Морозова, данные проекты формируют высокий потенциал сухопутных транзитных перевозок из Западного Китая через страны Единого экономического пространства, который оценивается в 1 млн ДФЭ в год и может дополнительно добавить к рынку контейнерных перевозок стран ЕАЭС почти 30% объемов.

Достижение результатов во многом осуществляется благодаря работе по повышению клиентоориентированности и обеспечению необходимых инфраструктурных возможностей, осуществляемых в соответствии с утвержденной советом директоров ОАО «РЖД» стратегией развития.

В. Морозов напомнил, что согласно договоренностям лидеров России и Китая развивается сотрудничество по сопряжению процессов формирования Евразийского экономического союза и проекта КНР по строительству экономического пояса Шелкового пути. Для транспортной системы Союзного государства это открывает возможность сопряжения российского проекта «Транс-Евразийский пояс Razvitie (ТЕПР)" с китайской инициативой по созданию принципиально нового формата евро-азиатских связей. В настоящее время РЖД осуществляют масштабные работы по модернизации БАМа и Транссиба — магистралям, являющимся ядром пояса Razvitie. Реализация проекта стоимостью 562,4 млрд руб. позволит перевозить дополнительно 66 млн т с месторождений Дальнего Востока и обеспечит обратный транзит грузов из Китая и стран АТР в Европу по территории России и Беларуси.

 

Александра Можаровская

http://www.rzd-partner.ru/news/transportnaia-politika/v-protsesse-integratsii/

21.09.2015 13:00

К списку новостей за 2015 год