Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

По накатанным рельсам

25 сентября 2015

Коллектив Минского отделения железной дороги заботится о том, чтобы пассажиры поездов и электричек чувствовали себя комфортно

Приоритетом в организации перевозок выбран рост качества услуг по параметрам комплексности, доступности, пунктуальности и скорости. И в этом направлении отделением дороги проделана весьма значимая работа.

— В развитие и модернизацию существующих мощностей отделения дороги за последние два года направили более 1,8 триллиона рублей. В рамках инвестиционных программ производилось обновление парка подвижного состава, позволившее уменьшить износ основных фондов с 51 до 48 процентов, — разъясняют в организации.

В общую линию

Поручением Главы государства для развития транспортных связей между Минском и городами-спутниками дан старт внедрению нового формата пассажирских железнодорожных перевозок поездами городских линий. Сегодня уже невозможно представить себе столицу без этих современных, быстрых и комфортабельных поездов, которые органично вписались в транспортную систему региона.

Данный проект оказался весьма своевременным. Он предоставил пассажирам возможность повысить свою мобильность — совершать поездки в комфортных условиях и с минимальными затратами времени, пересаживаться на другие виды общественного транспорта.

— В сентябре 2015-го исполнилось четыре года регулярного движения городских линий. За это время пассажирами нового вида транспорта стали более 8 миллионов человек. В январе — августе нынешнего года городские электрички перевезли свыше 2 миллионов минчан и жителей других регионов. Это на 32 процента превысило уровень аналогичного периода 2014-го, — ввели в курс дела представители отделения.

В ноябре 2014 года железнодорожное пассажирское сообщение связало две транспортные гавани страны — столичный железнодорожный вокзал и Национальный аэропорт Минск, увеличив транспортную географию пассажирских перевозок.

С учетом структуры и географии пассажирских перевозок в международном сообщении наиболее значимыми являются перевозки в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска, Адлера, Минеральных Вод, Киева, Одессы, Запорожья, Варшавы, Вильнюса, Риги. Внутри республики курсируют скоростные поезда в Бобруйск, Жлобин, Барановичи, Оршу, Молодечно.

Работа столичного отделения железной дороги и в дальнейшем будет направлена на создание условий устойчивою развития региона за счет удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортном обеспечении, усиление транзитного потенциала отрасли с учетом низких эксплуатационных расходов наряду с высокой эксплуатационной и технической готовностью при безусловной гарантии сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров.

Дело техники

В отделении дороги принят ряд мер по обеспечению доступности продажи проездных документов.

Их реализуют как традиционным методом (в билетных кассах), так и онлайн (по Интернету, путем электронной регистрации), а также с использованием платежно-справочных терминалов. Развитие инфраструктуры, внедрение новых технологий и техники, прогрессивных стандартов работы дали возможность в 2014 году обслужить более 53 миллионов пассажиров, а за 8 месяцев текущего года — свыше 33 миллионов.

Большое внимание в отделении дороги уделяют вопросам экономии и бережливости. Благодаря такому подходу в 2014 году удалось сэкономить порядка 130 миллиардов рублей. За 8 месяцев 2015-го сэкономленная сумма составила свыше 100 миллиардов.

Основная доля экономии получена в результате улучшения технологии перевозок. Весомый вклад в совершенствование производственных процессов на предприятиях вносят и новаторы отделения дороги, которыми были приняты меры по продлению сроков службы технических средств на основе предложенных технических решений.

Достигнутые результаты стали возможны благодаря слаженной работе сплоченного семнадцатитысячного трудового коллектива, треть которого — молодежь, активно участвующая как в производственной, так и в общественной жизни отделения дороги. Только в текущем году ряды работников пополнили 650 молодых специалистов.

Социально ориентированы

В рамках празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне работники отделения заложили аллею памяти в парке в Уручье, приняли активное участие в организации патриотического проекта «Цветы Великой Победы» совместно с Центральным комитетом 00 «БРСМ», в подготовке к открытию скульптурной композиции «Врата памяти» на территории мемориального комплекса «Тростенец», в проведении акции «Поезд дружбы ветеранов войны против нацизма»

Стоит сказать, что отделение дороги не оставляет без внимания ветеранов войны и труда. В рамках социальной поддержки реализуется комплексная программа «Забота», основной целью которой является создание условий для улучшения уровня и качества жизни ветеранов, повышения эффективности их социальной поддержки.

Большое внимание в Минском отделении Белорусской железной дороги уделяют досугу и оздоровлению железнодорожников и членов их семей. Активная работа проводится на базе входящего в состав организации культурно-спортивного центра. Здесь заботятся о том, чтобы досуг железнодорожников и жителей города был более интересным.

— При подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий учитываются современные тенденции, воплощаются в жизнь яркие и зрелищные формы, используются современные методы клубной работы, — поясняют в отделении. — Специалисты проводят культурно-массовые мероприятия, посвященные государственным, профессиональным и другим праздникам, значимым датам. Сохранение и развитие любительского творчества, досуговая, спортивно-оздоровительная работа — приоритетные задачи Культурно-спортивного центра УП «Минское отделение Белорусской железной дороги».

Солнце, воздух и вода

Есть у железнодорожников и свой оздоровительный центр «Талька». Центр оснащен современным диагностическим оборудованием и медицинской аппаратурой, оказывает отдыхающим до 90 различных лечебно-оздоровительных процедур, предоставляет железнодорожникам и членам их семей прекрасную возможность поправить здоровье, отдохнуть и хорошо провести время.

Ежегодно на базе центра проходят оздоровление порядка 2.000 человек. Из них более 75 процентов — железнодорожники и члены их семей.

Отдых для школьников тоже на достойном уровне. Дети железнодорожников имеют возможность провести летние каникулы в двух оздоровительных лагерях — имени Н. Гастелло и «Лесное озеро». В текущем году в них побывали 1.434 ребенка.

— В числе приоритетов социальной политики, реализуемой в отделении дороги, — формирование действенной системы социальной поддержки работников, основанной на внедрении современных инструментов и принципов ее предоставления (адресности), способствующих повышению ответственности специалистов за результаты личного труда и свое будущее, — отмечают в организации.

Чемоданное настроение

Наряду с обеспечением грузовых и пассажирских перевозок отделение дороги оказывает туристические услуги. В структуру организации входит туристический центр «Дортур», накопивший за время деятельности большой опыт работы в организации путешествий поездом, а также завоевавший репутацию надежного туроператора по Беларуси.

— Одной из целей деятельности туристического центра является популяризация и пропагандирование железнодорожного туризма. Кроме того, этот филиал заботится о привлечении в Беларусь иностранных туристов, которые предпочитают путешествовать по железной дороге, — уточняют собеседники.

Для разных категорий населения туристический центр разработал более 50 туристско-экскурсионных маршрутов, которые охватывают достопримечательности страны, места исторических событий и деятельности выдающихся личностей, включая музейно-производственный комплекс «Дудутки», мемориальные комплексы «Хатынь» и «Курган Славы», дворцово-парковый ансамбль XVI-XVIII веков в Несвиже, замковый комплекс в городском поселке Мир и другие значимые архитектурные сооружения. За прошлый год и истекший период 2015-го услугами центра воспользовались более 30.000 туристов.

С юных лет

Профессия железнодорожника и по сей день остается одной из самых уважаемых, востребованных и почетных в стране.

Для нескольких поколений железнодорожников отправной точкой в большую жизнь стала «Малая Белорусская» — так называют Детскую железную дорогу имени Константина Заслонова. Она уже на протяжении 60 лет служит не только увлекательным аттракционом для маленьких пассажиров, но и является первой ступенью профессионального корпоративного обучения, которую школьники 5-7-х классов столицы и Минской области проходят, занимаясь в кружке «Юный железнодорожник».

— Для детей это уникальная возможность освоить ответственную железнодорожную специальность, на практике попробовать свои силы и понять, станет ли эта профессия призванием всей жизни, — уверены в организации.

 

Оксана Рыбакова

Минский курьер

25.09.2015

К списку новостей за 2015 год