Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Билеты в Москву… подешевели

24 февраля 2015

Нередко в бытовых разговорах, когда речь заходит об очередном повышении цен на продукты, коммунальные услуги, мы с досадой реагируем: «Нашли чем удивить. Вот если бы они подешевели!…» Так вот белорусские железнодорожники нас порадовали: с 10 февраля существенно снизились тарифы на поездки в поездах в российском направлении.

17 февраля. 14 часов. У международной кассы на втором этаже вокзала Барановичи­Полесские небольшая очередь. Наблюдаю за пассажирами, прислушиваясь к их разговору с кассиром.

— Пожалуйста, два билета на Москву на 20 февраля, — просит женщина.

Спустя минуту получает ответ:

— В наличии только боковые места. Будете брать?

Посовещавшись с мужчиной, пассажирка отказывается.

К окошку подходит высокий мужчина:

— Билет до Москвы, на 25­е.

— Купе, СВ, плацкарта? — уточняет кассир.

— Купе, конечно, — замечает пассажир.

— С вас миллион 186 тысяч рублей.

— Хорошо, — удовлетворенный клиент отсчитывает деньги.

Когда мужчина получает билет и отходит от железнодорожной кассы, я извиняюсь и спрашиваю:

— А вы часто в Москву ездите?

— А откуда такое любопытство? — в свою очередь задает вопрос собеседник, хмуря брови.

— Я — журналист, интересуюсь тем, как повлияло снижение тарифов на пассажирский спрос.

Мужчина смягчил тон:

— Я еду на работу. Конечно, доволен, что теперь плачу на треть меньше. Тем более что в начале года цена на билеты в международном сообщении резко повысилась — надо было больше двух миллионов выложить в одну сторону. Поэтому многие мои коллеги очень рады, что поездки в поезде теперь стали дешевле — добираться этим транспортом удобно и вполне, считаю, по карману. А если заказываю билет больше чем за месяц до поездки, экономлю 50% на его стоимости.

Слова пассажира подтвердила заведующая билетными кассами вокзала Елена Аксенова.

— Благодаря решению Белорусской и Российских железных дорог о снижении тарифов стоимость билетов уменьшилась до 35%, а с учетом наших скидок и специальных предложений, как правильно заметил пассажир, и вовсе до 50%.

Сегодня более половины клиентов железной дороги — пассажиры, которые едут в российском направлении. Самые популярные маршруты на поездах из Барановичей, по словам Елены Аксеновой, до Москвы и Санкт­Петербурга. А самые востребованные у барановичских пассажиров — поезда белорусского формирования, в которых стоимость билетов ниже, чем в составах российского формирования. Так, с 10 февраля доехать до российской столицы в плацкартном вагоне поезда Брест — Москва можно за 654400 рублей (до понижения билет стоил 953200 рублей), в купейном — 1186600 рублей (а на 8 февраля стоимость такой же поездки доходила до 1940000 рублей). Плацкартный билет до Санкт­Петербурга стоит 720000 рублей (был 1160000), купейный — 1360000 (ранее — 2230000 рублей).

Елена Аксенова рассказала, что формирование тарифов на железной дороге на пространстве стран СНГ и Балтии сегодня прикреплено к тарифной валюте — швейцарскому франку, и колебания национальных валют относительно швейцарского франка сказываются на стоимости проезда. Вот почему в январе цена билетов повысилась. А теперь принято решение о снижении тарифной нагрузки.

— Как я уже сказала, на стоимость поездки влияют наши скидки и специальные предложения, с помощью которых можно удешевить поездку в Москву или Питер вдвое, — Елена Валентиновна знакомит с политикой железнодорожников по привлечению пассажиров. — При покупке билета за 60­31 день до отправления поезда цена автоматически уменьшается на 15%. Если приобрести билет за 30—21 день, скидка будет 10%. Понижающий коэффициент действует и для пассажиров, которые путешествуют группами от десяти человек.

Оказывается, дополнительные скидки зависят также от категории поезда, дальности поездки, даже размещения в вагоне. Так, тот, кто готов всю дорогу до Москвы провести на боковой полке, может рассчитывать на поездку, процентов на десять дешевле.

Правда, в последние годы наши пассажиры предпочитали путешествовать в поездах в условиях повышенной комфортности — купейных и СВ­вагонах. При изменении ситуации, то есть при снижении покупательной способности пассажиров железнодорожники предполагают наиболее востребованные составы формировать в основном плацкартными вагонами.

Радует, что сниженные тарифы будут действовать до конца года на все поезда, сформированные Белорусской и Российскими железными дорогами. И вот она, первая ласточка: только за неделю работы в условиях понижения тарифов — с 10 по 16 февраля — в кассах вокзала Барановичи­Полесские продажа билетов выросла в среднем с 60-70 до 150 в сутки.

Поток пассажиров на железной дороге не снизился. Несмотря на то, что произошло некоторое уменьшение количества пассажиров в поездах межгосударственного и межрегионального сообщений, спрос вырос на поездки в региональных составах. Особенно популярны у барановичан поездки в Минск и Брест на скоростных швейцарских поездах. За полтора­два часа за 37200 рублей (до Минска) и 45200 (до Бреста) человек с комфортом добирается до нужного города.

На две трети заполнен, или, как говорят железнодорожники, заселен поезд Барановичи—Караганды. Многие пассажиры этим составом добираются до Уфы, Самары — очень популярная станция у жителей нашего региона, Челябинска. Наблюдательные кассиры рассказывают, что, несмотря на цену билетов, люди едут и целыми семьями — в гости к родственникам.

А вот в Украину в связи с известными событиями наши жители не путешествуют. Хотя в железнодорожном расписании есть поезда сообщением Барановичи—Харьков (бывший Барановичи—Мариуполь) и Минск—Запорожье (Минск—Симферополь). Но одна пассажирка в очереди билет покупала именно до Запорожья. И билет этот женщине обошелся в 4900000 рублей.

Дело в том, что в Барановичи в гости к отцу женщина приехала еще до нового года. Не одна, с маленькой комнатной собачкой. Когда собралась возвращаться домой, в Украину, выяснилось, что с 1 января на Белорусской железной дороге действуют новые правила перевозки животных. Теперь для того, чтобы путешествовать с любимой собачкой или кошечкой вместе, придется заплатить за все купе, независимо от того, сколько пассажиров едет. Эта женщина оплатила все четыре места в купе, хотя везла только маленькую собачку.

— Это теперь касается и птичек, и черепах, — сообщает Елена Аксенова.

Вот так, ни много ни мало — купе для черепахи.

Кто­то, возможно, будет спорить с таким решением, кто­то его поддержит, но эти правила действуют. Их принятие продиктовала сама жизнь.

Светлана Гиль

Наш край

20.02.2015

К списку новостей за 2015 год