Простились со старым мостом
24 декабря 2014
Белорусская железная дорога завершила комплекс работ по переустройству инфраструктуры железнодорожного моста через реку Западный Буг.
В ходе обновления были заменены около 400 мостовых брусьев, элементы верхнего строения пути, контактный провод, все поддерживающие конструкции и изоляторы контактной сети. Произведена стыковка двух типов контактных проводов напряжением 3,3 кВ постоянного тока со стороны Польши и Беларуси. Уложены новые рельсы и скрепления, шпалы на подходах к мосту, кабель, обеспечивающий надежную работу устройств полуавтоматики, произведена покраска ферм моста.
В переустройстве были задействованы предприятия республики и ряд организаций белорусской магистрали. Работы на объекте проводились одновременно с белорусской и польской стороны. Масштабное обновление было выполнено на части моста, которую обслуживают польские железнодорожники, в результате чего его усиленные конструкции обеспечивают безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Железнодорожный мост через Западный Буг длиной 303 метра соединяет Польшу и Беларусь. Это однопутный мост с шестью пролетными строениями: двумя железобетонными и четырьмя металлическими (по 66 и 71,5 м). Сооружение имеет совмещенную конструкцию верхнего строения: на нем размещаются два пути с разной шириной колеи – 1520 и 1435 мм.
Мост был построен еще в дореволюционный период. Во время Великой Отечественной войны он был разрушен и восстановлен только в 1949-м. В 2006–2007 годах проведен ремонт металлических пролетных строений с белорусской стороны ОАО «Мостостроительный отряд-58». С середины декабря по мосту открыто движение поездов. Выполненная работа продлит жизнь сооружения и обеспечит бесперебойный транзит пассажирских и грузовых поездов по II Общеевропейскому транспортному коридору.
Ксения Кравченок
Транспортный вестник
http://transport-gazeta.by/index.php/article/4320/number/52/24-12-2014/prostilis-so-starym-mostom
24.12.2014
К списку новостей за 2014 год