Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Тест-драйв новых пятивагонных электропоездов региональных линий бизнес-класса

21 апреля 2014

Пятивагонные электропоезда региональных линий бизнес-класса пустят на ряде участков с интенсивным пассажиропотоком. Во время испытаний нового поезда корреспондент агентства «Минск-Новости» в качестве пассажира изучил его особенности.

Раннее утро. Остановочный пункт Курасовщина. Встречаюсь с ведущим инженером-технологом конструкторско-технического центра (КТЦ) Белорусской железной дороги Андреем Гороховым. Вскоре, прогудев, из-за поворота к платформе подошла пятивагонная электричка швейцарского производства. Первые видимые отличия — дополнительный вагон, боковые электронные табло с нумерацией вагонов и маршрутом следования. Отправляемся в сторону Барановичей.

 

Новый электропоезд, как и его четырехвагонный родственник, развивает конструкционную скорость 160 км/ч, имеет 302 места для сидения (против 216). На БЖД таких составов шесть.

— Любая новая техника, которая поставляется на БЖД, проходит приемочные и, если необходимо, сертификационные испытания, — рассказывает А. Горохов. — Например, в данном составе уже успешно протестирована противоюзная защита, которая решает задачу, сходную с той, что стоит перед автомобильной антиблокировочной системой. Суть испытаний: на скорости 120 км/ч применяется экстренное торможение, при этом рельсы специально поливают мыльным раствором. На них, по сравнению с сухими рельсами, тормозной путь не должен значительно увеличиваться.

Осматриваюсь. Салоны четырех- и пятивагонных составов региональных линий бизнес-класса похожи, однако различия все же есть. В пятивагонном кресел больше не только из-за большей длины поезда, но и за счет иной их компоновки в салонах. В новинке сиденья расположены друг за другом, от концов вагона к середине. Кроме того, в ряду по ширине вагона установлены пять кресел, разделенных проходом. В уже знакомых белорусам современных электропоездах региональных линий по ширине усядутся только четверо.

Сиденья лишились откидных подлокотников, в районе подголовников появились крючки для одежды. Столики с мусоросборниками на привычных местах. А вот розетки переехали со стенок под сиденья. Теперь сидящему ближе к проходу не придется прокладывать провода через личное пространство соседей, стесняя их движения.

Свободного пространства стало меньше, но то, как оно организовано, позволяет принять на борт большее количество пассажиров. Значит, меньше шансов, что гражданин услышит в кассе, что билетов на нужное ему время нет. К тому же ехать в таких составах максимум несколько часов — такая компоновка салона вполне приемлема.

Покидаю довольно удобное кресло и продвигаюсь по вагонам. В дополнение к уже привычным верхним боковым полкам в салоне есть стеллажи для крупного багажа. На площадках у дверей прописались вместительные урны. Главное, чтобы граждане не забывали ими пользоваться.

Под потолком вдоль состава разместились уже знакомые по другим современным электричкам дисплеи. На них выводится информация об участке пути, по которому следует поезд, показаны скорость его движения, температура окружающего воздуха, а также время и дата. А в одном из вагонов есть крепления для транспортировки нескольких велосипедов.

- Комфорт внутри создает автоматическая система климат-контроля, — комментирует Андрей Горохов. — Обеспечена и безопасность: за тем, что происходит в вагонах, впереди и позади поезда, следит система видеонаблюдения. В салоне в разных местах расположены пульты экстренной связи с машинистом. Кстати, за его состоянием в пути следит телемеханическая система контроля бодрствования.

В составе три туалетных комплекса, один из них — для людей с ограниченными физическими возможностями. Для таких пассажиров предусмотрен откидной поручень. Подобных опор в кабинке достаточно. Кроме того, здесь очень светло, есть откидывающийся пеленальный столик и возможность вызвать помощь. Для удобства дверь вакуумного санузла отпирается кнопкой со световой индикацией. Также имеется рычаг аварийного открывания.

Как и у других поездов региональных линий бизнес-класса, у новинки выходы оборудованы устройствами, создающими при открытых дверях воздушные тепловые завесы. В холода это будет кстати. К слову, в салоне кнопки открытия некоторых дверей расположены на различной высоте, что удобно для людей с ограниченными физическими возможностями.

Планируется, что новинки заменят не столь вместительные четырехвагонные поезда региональных линий бизнес-класса на участках Минск—Барановичи—Брест, Минск—Бобруйск—Жлобин, Минск—Орша. Четырехвагонники задействуют на менее протяженных участках БЖД.

 

http://minsknews.by/society/minchane-odnimi-iz-pervyih-oprobuyut-novyie-elektrichki-regionalnyih-liniy-biznes-klassa/

17.04.2014 12:12

 

К списку новостей за 2014 год