Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Испытаны на прочность

24 апреля 2014

Строительно-монтажному республиканскому унитарному предприятию «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги — 65 лет!

История предприятия начинается в далеком 1949 году на ст. Муром Горьковской железной дороги, где был образован новый строительный участок Всесоюзного треста «Транссигналстрой». После передислокации его на станции Можайск и Смоленск в 1955 году участок перевели в Минск, где он и получил постоянную прописку.

 

29 августа 1975 года спецуправление № 672 было переименовано в СМП № 802 треста «Транссигналстрой». Его основные цели и задачи остались прежними: строительство, реконструкция и восстановление устройств сигнализации, централизации, блокировки и других устройств автоматики на объектах железнодорожного транспорта.

18 декабря 1991 года приказом № 106 Начальника Белорусской железной дороги на базе специализированного строительно-монтажного поезда по СЦБ № 802 треста «Транссигналстрой» было организовано государственное предприятие «Белтрансавтоматика» в составе Белорусской железной дороги.

С принятием нового Трудового кодекса Республики Беларусь, вступившего в силу с 1 января 2000 года, государственное предприятие «Белтрансавтоматика» 17 января того же года было переименовано в строительно-монтажное республиканское унитарное предприятие «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги. С 1999 года его возглавляет Николай Максименко.

В настоящий момент предприятие состоит из аппарата управления, расположенного в Минске по ул. Московской, 7, шести передвижных прорабских участков, производственной базы и гаража на станции Степянка, обособленного структурного подразделения «Энергомонтажный поезд», расположенного в Жлобине.

В последние годы с приобретением более производительной техники и освоением новых видов работ, строительства волоконно-оптических линий связи, устройств контактной сети предприятие ежегодно наращивает объем строительно-монтажных работ.

С момента своего создания «Белтрансавтоматика» принимала участие в важнейших железнодорожных стройках бывшего Советского Союза: от Калининграда до Дальнего Востока (БАМ) и от Мурманска до Армении.

С 1955 года в Минске силами коллектива было централизовано более 10 000 стрелок ЭЦ, построено более 3500 км автоблокировки, свыше 1250 км волоконно-оптических линий и порядка 3500 км 6-10 кВ линий электроснабжения, каблировано около 1000 км линий связи. На 13 станциях белорусской магистрали построены микропроцессорные ЭЦ.

С 2011 года СМРУП «Белтрансавтоматика» выполняет работы по строительству устройств контактной сети и осуществляет функции основного подрядчика всего комплекса работ по электрификации участка Гомель—Жлобин—Осиповичи.

Сегодня на предприятии трудится 260 человек. За последние годы штат резко обновился, поэтому особая роль в обучении новых работников принадлежит заслуженным и опытным специалистам, таким как Манжай М. И., Грабун В.А., Галенюк П.П., Камера В Е., Митько А.П., Клименок Н.В., Филлипович A.M., Колядин С. А., Добрянский А.П., Лаппо С.И., Бондарев В.К., Гаврутиов О.А., Галецкий В.П., Савенок В.П., Коледюк А.Н., Залога Ю.Н., Михайлов И.В., Анципова Н.Е., Щемелев И.М., Евсеенко Г.Н., Каленик В.Л., Зайчик Е.Е., Кухаренко М.А. и многим другим.

Имея необходимый технический и кадровый потенциал, предприятие готово выполнить все порученные Белорусской железной дорогой объекты строительства устройств СЦБ, связи, энергетики и контактной сети.

 

СПРАВОЧНО

За время работы Николая Максименко на посту директора УП «Белтрансавтоматики» произведена регистрация недвижимого имущества в соответствии с требованиями законодательства (получен отвод земельных участков, построено административное помещение по ул. Московской, в июне планируется закончить ремонт и заселить смежное административное помещение), освоены новые виды работ (строительство волоконно-оптических линий связи, электрификация железных дорог), создано обособленное структурное подразделение — филиал «Энергомонтажный поезд».

Игорь Петровский
 

Транспортный вестник

24.04.2014

К списку новостей за 2014 год