Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Дорога — железная, а люди — золотые

21 апреля 2014

Одно из старейших структурных подразделений на Витебском отделении Белорусской железной дороги — дистанция сигнализации и связи — было создано в 1921 году. Не сравнятся с сегодняшними примитивные устройства для регулирования движения поездов начала двадцатого столетия!

 

Например, основным видом связи, который помогал обеспечивать безопасное движение подвижного состава, были аппараты системы Морзе, затем уже появились телефоны, селекторная связь. Долгое время главным в управлении поездами был семафор. А сейчас всем правят электроника, автоматика. Витебские железнодорожники всегда славились своим новаторством, изобретательством и стремлением во всем быть первыми. Между прочим, как гласит история, именно на станции Витебск один из постов в числе первых в России еще в 1909 году был оборудован электрической централизацией стрелок и сигналов германского производства. Ну, а довоенная и послевоенная история развития связи на железной дороге — это своеобразная летопись открытий, новаций и, конечно же, славных имен.

И как не знать эту летопись Елене Тимохиной, ведь она — из династии железнодорожников. Ее основателем стал дед Василий Шульга, который окончил железнодорожный техникум в советском Орджоникидзе по специальности «Автоматика-телемеханика» и по распределению начинал работать электромонтером на Урале, в так называемом «ШЧстрой». А потом судьба привела в Белоруссию, где Василий Маркович уже стал главным инженером, а затем и управляющим Белсвязьстроем. Вот и сын пошел по его стопам: Валерий Васильевич по этой же специальности тот же техникум окончил, трудился на Северо-Кавказской железной дороге. После окончания Московского института железнодорожного транспорта в 1968 году был направлен в Витебскую дистанцию сигнализации и связи, где и прошла вся его трудовая судьба, а это без малого 40 лет! Как оказалось, и дочь стала продолжателем династии, придя работать в это же подразделение. Подвести отца никогда ни в чем нельзя, ведь Валерий Васильевич — это гордость дистанции, да и Витебского отделения. С именем В. Шульги связаны этапы самых серьезных преобразований.

- Имя отца вошло в историю Белорусской железной дороги, — не без гордости говорит Елена Валерьевна, — и это ко многому обязывает. Ему было 37 лет, когда 1 января 1974 года он был назначен начальником Витебской дистанции сигнализации и связи, и на этой должности находился 30 лет, до 2003 года. И даже в пенсионном возрасте еще долго оставался в коллективе, работал инструктором производственного обучения.

Именно под руководством Валерия Васильевича были внедрены совершенные устройства СЦБ: диспетчерская централизация стрелок с автоматической блокировкой на перегонах, на всех участках дистанции была модернизирована радиосвязь, внедрена квазиэлектронная АТС «Квант»… Валерий Шульга пользовался огромным авторитетом, его избирали депутатом Витебского городского Совета депутатов, он награжден орденом Трудового Красного Знамени, знаками «Отличный работник БЖД», «Почетный железнодорожник» и другими.

Елена Тимохина — инженер по организации и нормированию труда дистанции. И о ней как о работнике в коллективе тоже отзываются только в превосходной степени. Теперь отцу приходится радоваться тем новостям, что приносит с работы дочь.

Дистанцией всегда руководили отличные организаторы, квалифицированные специалисты, преданные делу, заслуженные железнодорожники. С 2003 года коллектив возглавлял Владимир Мелешко, награжденный знаком «Почетный железнодорожник», значком «Отличный работник Белорусской железной дороги». Владимир Григорьевич отработал в дистанции 40 лет, из них более 20-ти — в должности главного инженера. И вот уже 8 лет руководит дистанцией И. Селионов. Свою трудовую деятельность Иван Владимирович начал здесь еще в 1995 году и прошел путь от электромеханика и старшего электромеханика до начальника Витебской дистанции сигнализации и связи, награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі".

- В настоящее время дистанция оснащена современными системами автоматики и телемеханики, построенными на базе микропроцессорной деятельности, завершена автоматизация рабочих мест, — рассказал руководитель. — Так сложилось, что все новое, передовое, что внедряется на Белорусской железной дороге, адаптируется на Витебском отделении, в частности, в дистанции сигнализации и связи.

Так, в 2007 году здесь был построен первый КТСМ-0,2 на участке Заболотинка — Крынки: устройство, созданное по последнему слову техники, обеспечивает контроль подвижного состава, следит за его состоянием. Первой на Белорусской железной дороге в 2006 году дистанция получила и сертификат качества ИСО 9001-2001 по обслуживанию и ремонту устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов. В 2008 году предприятию выдан сертификат соответствия в том, что система управления охраной труда ремонтно-технологического участка сигнализации, централизации и блокировки дистанции соответствует требованиям СТБ 18001-2005. А в 2009 году на участках Витебск — Орша, Витебск — Полоцк впервые на Белорусской железной дороге уложен волоконно-оптический кабель.

Так что ветераны дистанции могут быть спокойны: предприятие, которое работает стабильно 93 года, в надежных руках.

 

Наталья Дроздова

Витьбичи

17.04.2014

К списку новостей за 2014 год