Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Под стук колес железных…

16 сентября 2013

С момента отправки эшелона с личным составом и техникой 350‑го гвардейского отдельного мобильного батальона 103‑й гвардейской отдельной мобильной бригады из Витебска и до завершения пути прошло почти двое суток. На движение эшелона был определен следующий расчет времени: четверо суток. Но, в связи с готовностью работников Белорусской железной дороги оказать помощь для скорейшего прибытия к месту проведения учения, эшелон преодолел маршрут ранее назначенного срока.

- Кстати, в отношении организации движения военный эшелон несколько отличается от обыкновенного пассажирского поезда, — пояснил начальник нашего эшелона гвардии подполковник Александр Марченко. — И мы все эти особенности учли.

Сразу после начала движения начальник эшелона установил порядок организации караульной и внутренней службы на протяжении всего пути следования. В каждом вагоне был назначен наряд: дежурный по вагону и двое дневальных. Все как в казарменном расположении. Даже своя «взлетка» была.


В одном из вагонов организовали караульное помещение. Инструктаж караула осуществлял начальник штаба — первый заместитель командира мобильного батальона гвардии капитан Андрей Разводовский, перед заступлением на пост по охране воинского эшелона задачу часовым уточнял начальник караула гвардии старший лейтенант Алексей Пугач. Во время несения караульной службы на эшелоне действовали те же требования, что и в пункте постоянной дислокации. Каждый часовой был вооружен штатным оружием. Причем при выполнении боевой задачи по охране и обороне военной техники на эшелоне, подчеркнем, необходимо соблюдать повышенные требования безопасности, обязательно своевременно докладывать обо всех замеченных предпосылках к инцидентам начальнику эшелона.


Для информации: общая протяженность эшелона составляла более четырехсот метров. Часто бывало и так: во время остановки часовые успевали только пробежать вдоль всего состава и проверить крепление техники на платформах. Нередки были и процедуры сортировки вагонов во время остановки на сортировочных станциях.


Стоит понимать, что военный эшелон не всегда перемещается отдельно — часто платформы с техникой прицепляют к грузовым составам, которые движутся в том же направлении. Время сортировки никто не выбирал — как только поезд подошел к станции, специалисты железной дороги приступали к работе. В такие моменты «военные» вагоны несколько раз перецепляли и перегоняли на другие пути… На ум, признаться, приходил отрывок из шуточного стихотворения Корнея Чуковского про рассеянного с улицы Бассейной. Только в отличие от того литературного персонажа, который сел в отцепленный вагон, наш эшелон на протяжении нескольких часов реально перемещался с одной колеи на другую. А посмотришь в окно во время остановки — и понимаешь, что дальше чем на сто метров от первого места стоянки поезд не ушел… Особенно актуальны были вспомнившиеся строки Чуковского во время остановки под Санкт-Петербургом: «А с перрона говорят — это город Ленинград».

Александр ИВАНОВ
Белорусская военная газета
vsr.mil.by/2013/09/14/pod-stuk-koles-zheleznyx
14.09.2013

Тэги: учения
К списку новостей за 2013 год