Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Первый поезд — в первый день «Дажынак»

29 августа 2013

Свой подарок работникам сельского хозяйства к республиканскому фестивалю-ярмарке приготовили железнодорожники. Именно в день открытия «Дажынак-2013» Жлобинский вокзал примет первый электропоезд из столицы. А значит, заработает новый элетрифицированный участок железной дороги Минск-Жлобин. И не только…

Движение пассажирских и товарных поездов через станцию Жлобин было открыто почти 140 лет назад, в ноябре 1873 года. Но нынешний год примечателен для жлобинских железнодорожников не только этой датой. На завершающую стадию вышли работы по электрификации участка Осиповичи-Жлобин. Тут не лишним будет напомнить, что электрификация для Белорусской железной дороги — важнейший инвестиционный проект. Она позволяет снизить себестоимость железнодорожных перевозок примерно на 20% и повысить скорость движения до 160 км/ч. А современные технологии дают возможность выполнять работы с высоким качеством и в довольно сжатые сроки.

Потому сейчас все замерли в ожидании поистине исторического события — прибытия на станцию первой электрички. Хотя нет, не замерли. Буквально каждый день, каждый час, каждую минуту тут идет напряженная работа. Ведь пробная электричка должна выйти на линию еще раньше — в конце августа или начале сентября. Кроме работников Белорусской железной дороги на станции Жлобин по приглашению находится 90 китайских специалистов.

Впрочем, результаты этой работы более чем очевидны уже сегодня. В частности, на станции установлено более 400 опор, 118 жестких поперечин и смонтировано 39 километров контактной сети. Готовы три поста секционирования. Кроме того, разработаны система навигации по вокзальному комплексу, стенды расписания движения поездов как региональных и межрегиональных, так и международных линий, позволяющие сделать необходимую информацию для пассажиров о маршруте следования поезда определенного направления, времени его отправления и прибытия на станцию Жлобин не только доступной, но и максимально полной. Завершается реконструкция посадочных платформ на участке Красный Берег-Жлобин. Некоторые из них уже готовы — к примеру, в районе вагонного и локомотивного депо.

Без преувеличения можно сказать, что преображается тут буквально все. Силами работников станции выполнен ремонт ветрозащитного ограждения на горбу сортировочной горки с устройством современных козырьков из поликарбоната, произведена замена имеющихся светильников на энергосберегающие светодиодные.

Специалисты СМП-354 завершают работы по объекту «Ограждение территории станции Жлобин». Что это такое и насколько оно значимо? Так вот, это — 3,5 километра ограждения потенциально опасных технологических зон. И о важности тут даже говорить не приходится, ведь безопасность людей всегда и превыше всего. Более удобным и безопасным станет также переход через пути, соединяющий улицы Чапаева и Урицкого.

Идут ремонтные работы и на самом вокзале. Во многом благодаря использованию новейших строительных материалов облик его значительно изменится. То есть одно из самых современных и оригинальных строений данного плана, по крайней мере в Гомельской области, станет еще красивее. Новыми красками уже заиграли фасад и зал ожидания. Выполнен ремонт кровли. Завершен монтаж навесных фасадов колонн со стороны перрона. Впрочем, в рамках одной статьи все перечислить просто невозможно. Но, и это самое главное, вокзал станет более удобным для пассажиров. Обновится и ресторан.

Сейчас на прилегающей к вокзалу территории укладывается новая плитка, обновляются газоны и цветники. Да и как иначе? Ведь вокзал — это визитная карточка города.

Не менее активно включились в работу по подготовке к «Дажынкам» и другие подразделения Гомельского отделения Белорусской железной дороги. В частности, коллектив Жлобинской дистанции пути провел работы по капитальному ремонту трех железнодорожных переездов с укладкой резинового настила. Кстати, на одном из них, расположенном на улице Козлова, ширина проезжей части составила 25 метров. Капитальный ремонт идет и на территории моторельсового гаража. После проведения термореновации в новую шубу оденутся и здания мастерских. Кроме того, запланированы работы по очистке путей пассажирского парка от засорителей с помощью вакуумного пылесоса «Компелвак-500».

…На одном из объектов нам довелось встретиться с Александром Туровским. Его общий дорожный, вернее железнодорожный, стаж — 38 лет. Можно сказать, вся жизнь здесь прошла. А сейчас тут трудится диспетчером дочь и энергетиком — зять.

- У мастера очень сложная работа, — говорит Александр Антонович. — Он всегда между молотом и наковальней, между рабочими и руководством. И надо находить подход к самым разным людям. Думаю, мне это удается. У нас хорошая команда. Все в основном молодые люди. Очень ответственные. Что ни поручишь, все выполнят. Правда, через несколько месяцев ухожу на пенсию, потому особенно приятно, что в преображении Жлобина останется частичка и моего труда.

Не менее напряженная программа и у Жлобинской дистанции сигнализации и связи. Приводится в порядок фасад административного здания. Но все же основная задача и тут — пропустить первый электропоезд. Старые устройства СЦБ и АБ приспосабливают под электротягу. Все работы, а начаты они были в апреле, планируется завершить к 10 сентября. Кроме того, выполняются субподрядные работы по строительству дежурного пункта контактной сети и тяговой подстанции, укладке кабеля связи и волоконно-оптического.

И. о. заместителя начальника по связи Павел Павлов рассказал, что в рамках электрификации участка Жлобин-Осиповичи сейчас завершается последний этап организации сетей связи. Работы эти были начаты осенью минувшего года. Кроме того, осуществлена врезка стрелки для подъезда к дежурному пункту контактной сети.

По словам Владимира Васькова, начальника района электроснабжения Гомельской дистанции электроснабжения, выполнены большие объемы по реконструкции базы. В частности, завершена отделка фасада административно-бытового здания. Сейчас занялись благоустройством базы ЭЧС-11. Это, помимо всего прочего, значительно улучшит условия труда работников. Оборудована высоковольтная лаборатория для средств защиты. А самое новое — площадка для разгрузки материалов и оборудования с кран-балкой; сварочный пост, мастерская для выполнения ремонтных работ, два бокса гаражей для автомобилей аварийно-выездных бригад (генподрядчик — СМП-354).

Игорь Барышев, начальник Гомельской дистанции электроснабжения, обратил внимание на один весьма немаловажный момент:

- Сроки выполнения были сильно ужаты. Это потребовало не только максимальной концентрации, но и грамотного распределения всех сил, ведь работы велись одновременно практически на всех участках. А это — порядка 90 километров. Притом что движение поездов на данном направлении проходило в штатном режиме.

Немалые изменения в преддверии праздника произошли в вагонном и локомотивном депо. В последнем произведена термореновация здания осмотра локомотивов, обустроен участок для отстоя дизель-поездов, выполнены другие работы. Ну, а о том, как изменилась территория предприятия, и говорить не приходится. Впрочем, не менее ответственно подошли к данному вопросу и в депо вагонном. Тут завершаются работы по замене шиферной кровли на здании лаборатории неразрушающего контроля. Основательно отремонтировано здание пункта обогрева осмотрщиков Южного парка и Орловского — ПТО станции Жлобин. Ведутся работы по благоустройству прилегающей территории и прочая, и прочая, и прочая…

Но не надо думать, что железнодорожники выкладывались только на своих объектах. Отнюдь! Практически на каждом объекте города есть частичка их труда. По большому счету времени на раскачку у жлобинчан не было: в работу включились все и сразу, ведь о том, что Жлобин станет столицей «Дажынак», узнали только в феврале. На все про все — около полугода. Это самый короткий срок за все время проведения республиканских «Дажынак». И это притом что в программе подготовки к главному празднику аграриев — реконструкция и строительство 301 объекта. На это выделен 1 триллион 270 миллиардов рублей. Из них почти 390 миллиардов пошло на приведение в порядок республиканских дорог, ведущих к Жлобину.

Обновляются Дворец культуры и бульвар металлургов, где будут разворачиваться главные события фестиваля, а также автовокзал, кинотеатр «Родина». В новое здание переезжает краеведческий музей. Гостей праздника будет принимать новая девятиэтажная гостиница «Днепровская жемчужина». В разгаре — возведение универсального спортзала с трибунами на 1500 мест. И это наиболее значимые проекты. Еще около 190 объектов не вошли в программу «Дажынак» и реконструируются силами собственников.

 

Надежда Тарасова-Гуль

Транспортный вестник

29.08.2013

 

К списку новостей за 2013 год