Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

На стальных магистралях

29 апреля 2013


Витебские железнодорожники признаны лучшими в республике

Минувший год для Белорусской железной дороги был особенным — она отпраздновала свое 150-летие. Столь значительный юбилей стал поводом не только для череды праздничных мероприятий, но и для осмысления дня сегодняшнего, планирования будущего. А оно — в модернизации производства, внедрении передовых методов труда, в дальнейшем повышении качества обслуживания пассажиров и расширении спектра оказываемых услуг. Значительный скачок вперед в последние годы сделали и железнодорожники нашей области. Об этом — разговор с начальником УП “Витебское отделение БЖД Павлом Чваньковым.

— Павел Михайлович, возможно, не буду оригинальной, но все же начну с вопроса о том, как вверенное Вам предприятие закончило минувший год?

— Подводя итоги 2012 года, нельзя не отметить, что многотысячный коллектив Витебского отделения продолжил традицию устойчивой слаженной деятельности всех подразделений и участков в решении основной задачи — обеспечении перевозок. За прошедший год со станций отделения дороги отправлено более 17 миллионов тонн различных грузов, принято к выгрузке 5,9 миллиона тонн. Особенно радует, что оживилась внешнеэкономическая деятельность: экспорт услуг составил 123,5 процента при установленном задании 118. Производственная деятельность обеспечена в рассматриваемом периоде без приобретения товаров по импорту. За этими цифрами стоит большой труд работников вагонных депо и промывочно-пропарочной станции.

В пассажирском комплексе также произошло существенное увеличение объемов перевозок. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 9 миллионов жителей и гостей области, пассажиропоток в целом увеличился к предыдущему году на 6,4 процента. За счет роста востребованности населением задания по перевозке пассажиров и пассажирообороту выполнены соответственно на 105,7 и 103,4 процента.

Все это позволило существенно укрепить экономический потенциал предприятия, создать хороший задел на Год бережливости. Внедрение ресурсосберегающих мероприятий позволило сэкономить более 48 миллиардов рублей эксплуатационных расходов. Основная доля экономии получена по материальным затратам (22,7 миллиарда) рублей благодаря восстановлению и изготовлению запасных частей на ремонте подвижного состава и повторного использования материалов верхнего строения пути, а также от совершенствования технологии перевозочного процесса (21,6 миллиарда рублей).

— Железная дорога — большой сложный механизм. И чтобы поспевать за требованиями времени, конечно же, не обойтись без значительных капиталовложений в развитие производства.

— Безусловно. Инвестиции в основной капитал в прошлом году составили 211 миллиардов рублей. При строительстве и реконструкции объектов отделением профинансировано работ на сумму 67,2 миллиарда рублей. Построены приемо-отправочные пути № 7 на станции Витьба, № 5 и съезд на станции Журжево. Завершена реконструкция пешеходного моста на станции Витебск, мастерских Воропаевской дистанции пути, здания по улице Орджоникидзе под административно-бытовой корпус Витебской дистанции сигнализации и связи, зданий и сооружений подсобно-вспомогательного назначения Полоцкого вагонного депо по второму пусковому комплексу. Выполнена модернизация двух посадочных платформ на станции Глубокое и ограждение парка отстоя пассажирских вагонов в Витебске и Полоцке. Продолжились работы по реконструкции производственной базы Витебской дистанции пути, здания цеха ТО-3 локомотивного депо Витебск и санатория.

А если в целом рассматривать итоги эксплуатационной деятельности, то можно отметить, что коллектив отделения в ушедшем году обеспечил все потребности грузоотправителей и населения области в перевозках. Грузооборот от собственной погрузки увеличился к предыдущему году на 7,2 процента.

Основной показатель — производительность труда — выполнен на 115,5 процента с увеличением к предыдущему году более чем в два раза. Кроме того, многое сделано по улучшению труда наших работников, обеспечению безопасности.

— А если сравнить работу Витебского отделения с работой коллег из других областей?

— Мы выглядим очень достойно. В отраслевом соревновании среди шести отделений Белорусской железной дороги по итогам работы в 2012 году УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» присуждено первое место. Кроме того, первые места среди обособленных структурных подразделений заняли коллективы Витебского пассажирского участка, Полоцкого вагонного депо, Полоцкой дистанции сигнализации и связи и станции Городок.

Следует отметить устойчивую работу с минувшем году коллективов станций Полоцк и Новополоцк, Полоцкого вагонного депо, промывочно-пропарочной станции Новополоцк, Витебского пассажирского участка, Воропаевской дистанции пути, «Витебскгрузсервиса», Витебских дистанций гражданских сооружений и защитных лесонасаждений, которые неоднократно выходили победителями соревнования как среди родственных подразделений дороги, так и структурных подразделений отделения.

В прошлом году 146 работников нашего отделения отмечены наградами Министерства транспорта и коммуникаций и Начальника Белорусской железной дороги, из них 5 — знаком «Ганаровы транспартнік», 7 — знаком «Почетный железнодорожник», 28 — знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

— Думается, что и в этом году работа Витебского отделения Белорусской железной дороги будет не менее насыщенной...

— На основе доведенных начальником Белорусской железной дороги заданий наше отделение разработало бизнес-план развития на 2013 год. Будут увеличиваться объемы перевозок грузов и пассажиров. Пассажирооборот должен составить 100,7 процента к уровню 2012 года. Экспорт услуг установлен на уровне 118 процентов к предыдущему году и сальдо внешней торговли услугами - на сумму 4416,3 тысячи долларов США (121,9 процента).

— Какие мероприятия предстоит для этого осуществить?

— Для выполнения прогнозируемых объемов перевозок и безопасности движения разработана программа ремонта тягового подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов, а также объектов инфраструктуры, ведь для отделения по-прежнему напряженной является задача по ремонту грузовых вагонов и локомотивов, где требуются поставки новых запасных частей. Предусмотренный бизнес-планом рост на 17,5 процента доходов по основной деятельности с учетом расходов на выполняемые работы и услуги обеспечивает покрытие бюджетных платежей, содержание социальной сферы и получение чистой прибыли. Также будут направлены немалые средства на капитальное строительство и реконструкцию объектов, приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, модернизацию основных средств, приобретение подвижного состава и проектно-изыскательские работы.

Хочу подчеркнуть, что, заботясь об удобстве клиентов и пассажиров, Витебское отделение Белорусской железной дороги никогда не забывало о своих сотрудниках. В полном объеме реализуются Коллективный договор и программа «Забота». Мы стремимся повышать заработную плату, заботимся об отдыхе железнодорожников и их детей в санатории «Железнодорожник» и детском оздоровительном лагере «Магистраль», о наших ветеранах. В общем, делаем все для того, чтобы работа в нашей отрасли по-прежнему оставалась престижной.

— Спасибо, Павел Михайлович, за содержательное интервью. Успехов Вам в осуществлении всего намеченного!

 

Беседовала Любовь Дедюро

 

Віцебскі рабочы

18.04.2013

К списку новостей за 2013 год