Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Ценового коридора мало

29 декабря 2012

Администрации пространства колеи 1520 мм сходятся во мнении, что тарифы на грузовые перевозки между ними должны постепенно унифицироваться. Каждая из магистралей согласна с остальными, что это упростит организацию перевозок, ускорит и удешевит порядок прохождения грузов. Но как только встаёт вопрос, с чего начать подобную унификацию, выясняется, что взгляды на ценообразование у всех разные.

Конкуренция

Альбертас Шименас, заместитель генерального директора «Литовских железных дорог»:

– Согласованные тарифы облегчат наше взаимодействие с грузовладельцами, вне зависимости от нахождения вагонов и их собственности. Унификация должна вестись прежде всего в формате уже существующих на нашем пространстве межгосударственных коридоров. Но при этом важно учитывать тот момент, что должна быть свободная конкуренция между маршрутами. Например, чтобы использовался не только коридор «Казахстан – Брест», но и выходы на Санкт-Петербург, Ригу, Клайпеду, Калининград. Отдельно отмечу – должны быть оговоренные выгодные для грузовладельца тарифы на контрейлерные перевозки, поскольку это нам даст ключ не только к конкуренции, но и к сотрудничеству с автомобилистами.

База есть

Семён Резер, президент Гильдии экспедиторов России:

– За основу унификации следует взять тарифные условия, которые складываются на Едином экономическом пространстве. Мы уже осуществили ключевые соглашения о создании ценовых коридоров. На этой базе должны работать ежегодные тарифные конференции. При этом в них должны участвовать не только представители железнодорожных администраций, но и операторские компании, экспедиторы, владельцы терминалов и грузовладельцы.

Нужен принцип

Нигматжан Исингарин, член совета директоров АО НК “Казахстан темир жолы:

– У стран «пространства 1520» разные подходы к унификации.

Задаются всевозможные критерии реализации этого процесса. Никакого единого унифицированного тарифа нет. Это понятно, поскольку у каждой администрации свой особый экономический и финансовый потенциал, они работают в своём правовом поле. Надо создать единые принципы бухгалтерского учёта и принципов принятия экономических решений. Пока мы имеем промежуточный этап договорённости по тарифам – от разных цифр перейти к единому ценовому коридору, где параметры цен определены для всех.

С чего начать

Владимир Балахонов, заместитель Начальника Белорусской железной дороги:

– с 1 января 2013 года вводится унифицированный тариф в рамках Таможенного союза. А на всем “пространстве 1520 таких решений не предусмотрено. Есть отдельные договоренности по ценам на перевозки между странами СНГ до 2020 года. В наших общих документах, для всего “пространства 1520, пока даже не указывается, что такое унификация тарифов.

И поэтому сначала надо договориться, кто будет решать, какая идентификация ставок нужна, с учетом национального законодательства каждой из администраций. Тем более что есть правила СМГС, регулирующие тарифные отношения между страной направления и страной назначения.

Кого спрашивать

Евгений Новиков, генеральный директор Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины:

– Унифицированные тарифы очень нужны. Но они должны устанавливаться с участием компаний-операторов. Это даст прозрачность их формирования. Потребуется привлечение и экспедиторов, которые, может быть, не обладают собственными материальными транспортными активами, но имеют большую базу контрактов, в том числе межгосударственных. И, что особенно важно, правовую базу их обеспечения. Именно экспедиторы знают запросы грузовладельцев и их соответствие с возможностями железных дорог «пространства 1520». Они смогут сформулировать тенденции: где тарифы надо увеличивать, а где снижать.

 

Гудок 1520

2012 № 24

К списку новостей за 2012 год