Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога сегодня празднует полуторавековой юбилей

28 декабря 2012

150 лет назад, день в день, в границах Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали на территории Беларуси открыли тогда первый для нашей страны железнодорожный участок Гродно – Поречье.

Сегодня по нему, как и полтора века назад, вновь прошел ретропаровоз. По маршруту 19 века проехал Дмитрий Смирнов.

Тот же звук перед отправлением состава, что и 150 лет назад. Сегодня такого уже не услышишь. Да и паровозы переехали из депо в музеи. Однако для опытных путейцев этот сигнал как ностальгия. В их времена паровозы на угле еще ходили.

(Геннадий Солончук, ветеран Белорусской железной дороги)

То, что белорусы сохранили свое полуторавековое прошлое, произвело особенное впечатление и на иностранных гостей.

(Роберт Заборский, директор управления Пассажирских региональных перевозок г. Кельце (Польша)

Юбилейный состав сегодня полностью повторил свой 150-летний маршрут – из Гродно в Поречье. Скорость, правда, была не 45 километров в час, как в 19 веке, но дым, а главное, уголь были самые настоящие.

Как и 150 лет назад, паровоз работает на угле. Чтобы проехать расстояние по маршруту 19 века от Гродно до Поречья в 30 километров, помощнику машиниста придется забросить в топку почти одну тонну угля собственными руками.

(Владимир Прокопович, машинист локомотивного депо г. Гродно)

В короткой прогулке на полтора века назад организаторы соблюли даже детали того времени: царских орлов на пассажирских вагонах, железнодорожные циркуляры императора и форму путейцев. Иосифу Мазюку последнее особенно пришлось по вкусу – почти такую же шинель носил и его прапрадед, строивший именно этот участок железной дороги.

(Иосиф Мазюк, железнодорожный мастер)

Кстати, сам маршрут из Гродно в Поречье, похоже, может продлиться и на литовскую территорию, став туристическим.

(Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги)

Паровозы из 19 века – хоть и приятная, но все же ностальгия. Интереснее современные рельсы и шпалы, а по ним в ближайшие годы мы, как пообещали в БЖД, будем ездить быстрее. В частности, речь идет о повышении скоростей между областными центрами и Минском.

 

http://www.tvr.by/rus/society.asp?id=80489

27.12.2012 19:06

Тэги: 150-летие
К списку новостей за 2012 год