Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Вид из «окна»: железную дорогу возьмут «в цепи»

24 сентября 2012

На перегоне Лесная — Доманово впервые на Белорусской железной дороге в мае 2011 года электропоезд производства швейцарской компании «Stadler» развил скорость 176 км/час.

путевые работы на перегоне Лесная-ДомановоЭто был экспериментальный пробег. В обычном режиме пассажирские составы на участке Брест — Барановичи пока следуют со скоростью 140 км/час. В перспективе железнодорожники ставят цель «разогнать» поезда на II Общеевропейском транспортном коридоре до 160 км/час. К этому должны быть готовы пути, контактная сеть, подвижной состав, системы обеспечения безопасности. Основную проблему представляют многочисленные переезды — пересечения на одном уровне железнодорожного полотна с автодорогами, а также строительство ограждений и шумозащитных стенок вдоль населенных пунктов. Со столь масштабной задачей, по мнению железнодорожников, они не в состоянии справиться без бюджетной поддержки. А что касается путевого хозяйства, то здесь за последние полтора десятка лет наметился явный прогресс.

Пример — перегон Лесная — Доманово Жабинковской дистанции пути. В 2012 году здесь дистанцией пути совместно с РУП «Путевая машинная станция № 289» выполнен восстановительный ремонт первого главного пути протяженностью более 30 км. Сейчас работы ведутся на втором главном пути, модернизация охватит 25 км.

В святая святых железнодорожников — восстановительный ремонт пути в рамках «окна», когда движение поездов на этом участке временно прекращается, посторонних пускают крайне редко, хотя бы из соображений безопасности. По этой же причине журналистам по прибытии на остановочный пункт Бытень выдали «спасательные» жилеты. Пока на втором главном пути шел ремонт, по первому поезда курсировали в обе стороны. Правда, их скорость была ограничена до 50 км/час.

Вопреки предположению, «окно» не повлияло на расписание движения поездов на этом участке и не создало неудобств пассажирам. На Белорусской железной дороге действует единый центр управления перевозками для безопасного пропуска поездов в ремонтный период. Разработана автоматизированная система «окна».

«От состояния путевого хозяйства, — рассказывает заместитель начальника Брестского отделения железной дороги Сергей Николаюк, — зависит работоспособность всей Белорусской железной дороги. В то же время это самое фондоемкое и затратное хозяйство — около 50% основных фондов всей железной дороги. Его нормальное функционирование невозможно без современных технологий и высокопроизводительной техники. Стоимость восстановительного ремонта 1 км пути составляет около 2 млрд. 770 млн. рублей. А протяженность путей Брестского отделения дороги — 7193,1 км, в том числе главных — 870,6 км».

Чтобы проиллюстрировать стоимость железнодорожной техники, задействованной на ремонте пути, директор Пинского опытного завода путевых машин Иван Грудько привел такой пример. Остаточная стоимость Пинского судоремонтного завода составляет около 42 млрд. рублей, а самая дешевая машина в ремонтной цепочке пути — 70 млрд. Журналистам представилась возможность наблюдать эти машины в работе.

Первое звено в цепи — производственная база ПМС-289 в Бресте. Здесь происходит сборка звеньев рельсошпальной решетки, которые затем перевозятся на участок пути, где ведутся восстановительные работы. Их затратность вовсе не означает, что железнодорожники могут позволить себе расточительность. Они стремятся максимально экономить трудозатраты, топливо и материалы. К примеру, не так давно освоенные стыковые соединения, в отличие от старых, дают экономию 27 кг металла на одной шпале (на одном километре пути их 1840).

Еще один важный момент — экономия щебня. Глубинная очистка загрязненного балласта осуществляется с помощью специальной машины, при этом отработанный материал выбрасывается на обочину, а очищенный щебень засыпается обратно в путь. Как пояснил начальник ПМС-289 Валентин Гурин, такая возвратность позволяет экономить до 35% щебня.

путевые работы на перегоне Лесная-ДомановоНа восстановительном ремонте пути на участке Лесная — Доманово задействована техника от известного австрийского производителя, широко применяемая в разных странах. Она выполняет последовательно целый комплекс работ по выправке и стабилизации пути, планировке свежезасыпанного балласта. После того как пройдет «умная» техника, оснащенная компьютером, чутко реагирующим на внешние факторы, поезда можно сразу пускать с установленной скоростью. Раньше для этого требовалась предварительная обкатка.

В этот день впервые была применена на восстановительных работах закупленная в 2012 году «машина-пылесос» COMPEL VAG 500 RD словацкого производства. Она работает в самых труднодоступных местах: осуществляет вакуумную уборку загрязненного щебня без снятия рельсошпальной решетки на стрелочных переводах и мостах, удаляет наносные отложения на водопропускных сооружениях. То, что раньше делалось вручную и не столь эффективно. Методом шурфовки она может искать кабельные линии вдоль железнодорожного полотна, что исключает их повреждение.

Конечный этап восстановительных работ — выгрузка из спецсостава и укладка новых длинномерных сварных рельсовых плетей длиной 800 м. Они заменят «старые» морально устаревшие 25-метровые рельсы. А в последующем будут сварены в рельсовые цепи длиной 2,5-3 км (без единого стыка). Это позволит увеличить пропускную способность этого участка железной дороги. Поезда будут мчаться быстрее, а пассажиры — чувствовать себя комфортнее. Заснешь этак где-нибудь в Бытене — и проснешься в Минске…

 

Антонина Хокимова

http://vb.by/print.php?article=17551
21.09.2012

К списку новостей за 2012 год