Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Чтобы поезд шел быстрее…

12 сентября 2012

Брестское отделение Белорусской железной дороги ведет восстановительный ремонт железнодорожного пути, являющегося частью 2 Общеевропейского коридора. Благодаря этому поезда на этом участке в перспективе смогут увеличить скорость со 140 до 160 км/ч.

В минувший четверг свидетелями замены очередного километра пути на участке на остановочном пункте Бытень перегона Лесная–Доманово стали участники пресс-тура — журналисты областных и республиканских СМИ.

Протяженность путей Брестского отделения Бел. ж. д. составляет около полутора тысяч километров, из них 870,6 км главных. В 2011 году, как сообщил заместитель начальника Брестского отделения Сергей Николаюк, в направлении Москва–Берлин было отремонтировано 32 км пути, на 2012-й запланировано 25 км на перегоне Лесная–Доманово, из которых 13 уже обновилось. Завершить эти работы планируется в ноябре. Работы выполняют путейцы Жабинковской дистанции пути совместно с РУП «Путевая машинная станция № 289» и РУП «Опытный завод путевых машин станции Пинск» Бел. ж. д.

На словах все звучит просто, а на самом деле процесс это сложный и дорогостоящий: замена одного километра пути обходится в 2,7 млрд. рублей

Современная высокопроизводительная техника, работу которой продемонстрировали журналистам, позволяет выполнять замену путей быстро. И это необходимое условие. Путейцам выделяют «окно», и за отведенный промежуток времени работы нужно непременно выполнить, чтобы максимально исключить задержку поездов.

Начальник ПМС-289 Валентин Гурин подробно прокомментировал, для чего предназначена та или иная машина. Демонтаж старых и укладка новых звеньев рельсошпальной решетки проводятся с помощью путеукладочных кранов грузоподъемностью 18 тонн, а выправка и подбивка пути по уровню выполняется с помощью выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-300. Далее необходимо очистить старый, загрязненный щебень от засорителей, с чем успешно справляются щебнеочистительные машины РМ-80 и РМ-76.

«Эта техника по размерам фракций просеивания щебня соответствует всем современным стандартам Евросоюза, в чем мы убедились, на РМ-76 выполняя работы на одном из участков Эстонской железной дороги. Эти машины позволяют уменьшить трудозатраты и применение ручного труда, более экономичны в плане расхода горюче-смазочных материалов, также позволяют экономить щебень, который сегодня является дорогостоящим строительным материалом», – описал преимущества щебнеочистительных машин директор опытного завода путевых машин станции Пинск Иван Грудько.

В числе новой техники, которая пришла на помощь железнодорожникам, – кран на железнодорожном ходу КЖУ-571, натяжное устройство фирмы «Geysmar», предназначенное для укладки бесстыковочного пути при отрицательных температурах, машина вакуумной уборки производства Словакии, позволяющая, к примеру, убирать загрязненный щебень из труднодоступных мест. То, что раньше приходилось делать вручную, теперь выполняет намного быстрее этот огромный «пылесос». Он может работать под контактной сетью, на стрелочных переводах, мостах, в тоннелях и использоваться в случае аварийных разливов нефтепродуктов.

 

Елена Юркевич

Заря
11.09.2012

К списку новостей за 2012 год