Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Доброго пути, рельсовый автобус!

22 мая 2012

Первый одновагонный дизель-поезд ДП 1 отправился в путь с железнодорожной стан­ции Калинковичи.

Событие состоялось в праздничный день Первомая, что придало особенную торжественность моменту. Накануне польские спе­циалисты произвели наладку электронных систем управления. Ведь выпуск ДП 1 — совместный про­ект "Белкоммунмаша", польской холдинговой ком­пании PESA Bydgoszcz SA при участии Минского вагоноремонтного завода. В Калинковичах старт новому виду перевозок был дан в присутствии пас­сажиров, руководства Гомельского отделения БЖД и станции Калинковичи, ветеранов-железнодорож­ников. Они стали первыми пассажирами и оценили все достоинства новинки: удобный салон, мягкие кресла, кондиционеры.

— Мы первыми в республике начинаем эксплу­атировать перспективный вид железнодорожного транспорта, который будет обслуживать регио­нальные пассажиропотоки и при этом позволит втрое экономить топливные ресурсы, — подчер­кнул начальник Гомельского отделения БЖД Алек­сандр Удодов. Он также сообщил, что отделение получит еще три-четыре таких вагона.

Первый дизель-вагон отправился по маршруту Калинковичи — Словечно. Другое направление его следования Калинковичи — Василевичи — Хойники. Так на Гомельщине начался еще один этап реализации Белорусской железной дорогой нового формата пассажирских перевозок.

Одновагонный поезд — экономкласса, пред­назначен для региональных линий с небольшими пассажиропотоками. Слово "эконом" здесь опре­деляющее. Способен заменить четырехвагонный дизель-поезд, спроектирован и построен по при­нципу рельсового автобуса, приводится в движе­ние собственным двигателем, без использования локомотива. Это важно для экономики перевозок на малозагруженных маршрутах. Скорость движе­ния такого поезда — 120 километров в час, без до­заправки он может ехать 1000 километров. Длина вагона — 27,5 метра, количество мест для сидения — 91, общая вместимость — 171 человек. Предусмотрены места для пассажиров с большим бага­жом и людей с ограниченными физическими воз­можностями. Видеокамеры отслеживают ситуацию в салоне и вне поезда. Отличные условия работы и для машиниста: просторная кабина, дисплей с необходимой информацией в реальном режиме. Есть микроволновая печь, холодильник, бойлер для нагрева воды.

 

Любовь Лобан

 Гомельская праўда
17.05.2012

К списку новостей за 2012 год