Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Охрана дело знает

01 марта 2012

Итоги своей производственной деятельности в 2011 году подвела военизированная охрана (ВО) Белорусской железной дороги. Открывая оперативное совещание, ее начальник Николай Соболевский призвал всех участников последовать примеру проведения недавно состоявшегося технико-экономического совета объединения: говорить четко, по-деловому, при анализе тех или иных негативных явлений предлагать свое видение путей их решения в наступившем году.

Именно так построил свое выступление первый заместитель начальника военизированной охраны Виктор Рябов.

По словам Виктора Дмитриевича, сегодня работники на достаточ­но высоком уровне выполняют задачи по охране перевозимых железнодорожным транспортом грузов, объектов жизнеобе­спечения, повышенной опасности и дорож­ной инфраструктуры, по осуществлению в установленных местах пропускного и внутриобъектового режима, а также пред­упреждению, выявлению и пресечению на них правонарушений:

В 2011 году военизированной охране ГО «Белорусская железная дорога» было предъявлено под охрану 75 345 поездов, успешно сопровождено 9097, сумм на от­ветственность ее за несохранные перевозки не отнесено. Некоторое снижение количе­ства сопровожденных поездов вызвано в первую очередь значительным уменьше­нием численности ВО в связи с передачей функций по коммерческому осмотру работ­никам грузового хозяйства и имеющимся некомплектом.

Наибольшее количество сопровожденных поездов отмечается по Гомельскому (27% от числа предъявленных к охране в пути следования) и Брестскому (20,3%) отря­дам. Достаточно хорошо выполнено ими указание руководства БЖД от 20.12.2007 и о сопровождении акцизных грузов в тамо­женном режиме по территории Беларуси. Так, работниками Брестского отряда их ох­рана была обеспечена на 100%, Минского — почти на 90%. Снижение обусловлено рядом объективных причин, и, как само­критично заметил докладчик, в этом есть доля вины центрального аппарата.

Военизированной охраной велась и про­должает вестись активная и целенаправ­ленная работа по противодействию хище­ниям с предприятий объединения. Так, в 2011 году за попытку запустить руку в государственный карман задержано ни много ни мало 179 правонарушителей, из них 77 — железнодорожники. В их числе — 36 работников локомотивного хозяйства (в 2010 году — 29, т. е. +24%), 10 — службы перевозок (+33%), 8 — службы вагонного хозяйства (+16%), 6 — службы пути (на уровне предыдущего года), 4 — грузовой службы (в 2010 г. таких фактов не име­лось), один — службы сигнализации и связи (на уровне предыдущего года). Особенно «постарались» работники некоторых СМП РУП «Дорстроймонтажтрест» (шесть слу­чаев воровства грузов либо госсобствен­ности) и РУП «ОЗПМ» станции Пинск Белорусской железной дороги (пять таких случаев).

Наиболее сложная обстановка с хище­ниями, совершенными железнодорожни­ками, сложилась на объектах транспорта Гомельского отделения: рост по сравнению с 2010 годом — с 5 до 27, Брестского — с 2 до 11 и Витебского — с 13 до 14. Мож­но по-разному относиться к этим цифрам: возмущаться, протестовать, соглашаться. Но факт остается фактом — охрана сделала свое дело на совесть. Особенно хороший эффект дает в таких случаях правильно организованное взаимодействие с органами внутренних дел на транспорте. Примеров чему немало.

Так, выполняя поставленную задачу по охране перевозимых грузов на станции Орша, начальником караула С. Мухиным и стрелком А. Косачем совместно с сотруд­ником Оршанского ОВДТ В. Краевским на месте преступления были задержаны бригадир одноименного вагонного де­по Э. Осипенко, его коллега из локомо­тивного депо В. Володькин и тракторист М. Ачковский. Оказывается, 30 июня в пе­риод с 9.00 до 11.00 они тайно похитили с топливной базы ТЧ-Орша почти полторы тонны дизельного топлива, причинив тем самым указанному предприятию ущерб на 4 588 960 рублей. В отношении всех троих было возбуждено уголовное дело по ст. 205 ч. 2 УК РБ.

Несмотря на значительное сокращение штатной численности, связанное с пере­дачей функций коммерческого осмотра работникам грузового хозяйства, объем выполняемых военизированной охраной задач продолжает возрастать. Так, по требованию руководства БЖД охранная деятельность была сосредоточена не только на территориях парков и объектов, но и на железнодорожных линиях, а также в региональных поездах.

Особое внимание уделялось при этом не­допущению разукомплектования средств сигнализации и связи на перегонах и ли­нейных станциях и профилактике непро­изводственного травматизма. В частности, военизированной охраной проведено 3780 рейдов, засад и патрулирований наибо­лее неблагополучных участков и объектов железной дороги. Это позволило снизить количество угрожающих безопасности движения поездов и людей правонару­шений, а также хищений и порчи СЦБ, технических средств связи и электроснаб­жения, хотя число, к примеру, случаев наложения посторонних предметов на рельсы возросло. Если брать по регио­нам, то наиболее подвержены противо­правным посягательствам объекты транс­порта Минского отделения (58, что на 6 меньше, чем в 2010 году), Гомельского (30, или на 2 меньше), Витебского (15, или на 4 больше), Барановичского (14, или на одно больше). Всего в отчетном периоде за такого рода противоправные действия задержано и привлечено к от­ветственности 118 человек.

Начиная с осени 2011-го военизиро­ванная охрана по указанию руководства БЖД и Минского отделения выполняла, можно сказать, особую задачу — охра­ну железнодорожной инфраструктуры на участке Минск-Северный–Ждановичи. Хотя для этих целей в штат стрелковой команды на станции Степянка было до­полнительно введено 20 единиц должно­стей охранников и начальников караула. Не обошлось без проблем. В качестве одного из вариантов решения пришлось, в частности, привлекать работников команд других отрядов. Зато эти меры позволили поддерживать стабильную обстановку в плане хищения и порчи железнодорож­ного имущества. В этой связи заслужи­вает всяческой похвалы руководство СК на станции Степянка в лице начальника Павла Колядко и его заместителя Алек­сандра Кулеша, которые, не считаясь с личным временем, используя зачастую в служебных целях личный транспорт, принимали активное участие в станов­лении подразделения по охране желез­нодорожной инфраструктуры.

О том, что эти и другие меры были необходимы и своевременны, свидетель­ствуют такие цифры и факты. За каких- то четыре месяца в целях профилактики случаев непроизводственного травматизма за переход железнодорожных путей в не­установленных местах на данном участке задержано и оштрафовано 36 правона­рушителей, предупреждено свыше 560. Имеются и задержания за хищения про­лета металлического забора со стороны ул. Тимирязева.

Кроме вышеназванной задачи руковод­ством железной дороги военизированной охране дополнительно была поставлена задача по сопровождению поездов регио­нальных линий, для чего пришлось привле­кать работников СПК на станциях Брест-Восточный, Брест-Северный, Витебск. За счет их задействования удалось взять под сопровождение поезда региональных линий на маршрутах МинскОрша, МинскБрест и частично МинскРуденск.

Достаточно внимания было уделено на оперативном совещании и другим вопросам и направлениям обширной производствен­ной деятельности военизированной охраны. Это — пожарная безопасность (выступил заместитель начальника военизированной охраны — главный инспектор пожарного надзора БЖД Анвар Игамбердиев), непроизводственный травматизм (старший инструктор Иван Соколовский), сохран­ность и учет оружия (выступил старший инструктор Виктор Безрученков), контроль за несением службы, административная практика, ведение документации, быт и др.

Подвел черту в совещании по итогам 2011 года с кратким изложением основных направлений дальнейшего развития военизированной охраны ее начальник Николай Соболевский.

 

Николай Камяк

 

Транспортный вестник

01.03.2012

К списку новостей за 2012 год