Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Корреспондент “ГП” побывала на железнодорожной станции Свислочь и в Волковысском депо

03 февраля 2012

Руководство Барановичского отделения к 150-летию Белорусской железной дороги организовало для журналистов пресс-тур по Волковысскому железнодорожному узлу.

Начальник станции Свислочь Николай Земчик познакомил нас с интересным историческим документом — «Копией из крепостной Гродненского нотариального архива книги по Волковысскому уезду» за 1905 год. В ней значится, что у крестьян Михаила, Ивана и Степана Степановых-Кельников из деревни Заречаны Дречанского сельского общества Шимковской волости Волковысского уезда «на основании Высочайшего повеления» была отчуждена земля «для сооружения Бологое-Седлецкой железной дороги». Таким образом, на земле крестьян Кельников и образовалась нынешняя станция Свислочь. Основное назначение ее — прием, сдача и перегрузка импортных грузов. Для этого имеются пять приемоотправочных путей широкой колеи и четыре — западноевропейской.

До границы с Польшей рукой подать. В 1969 году для движения грузовых поездов был открыт погранпереход «Свислочь-Семянувка». Расширение зарубежного сотрудничества, рост объемов экспортно-импортных перевозок в значительной мере повлияли на путевое развитие и техническую оснащенность станции. В 1972 году на станции были построены пути №10 и 11 емкостью 32 вагона для перегрузки импортных грузов, а через год реконструирован, а по существу построен новый пункт перестановки вагонов. С увеличением поступления импортных грузов в крытых вагонах для перегрузки их в вагоны союзной колеи был построен склад ангарного типа. Появились и высокопроизводительные погрузчики японского производства.

С развалом Союза объемы перегрузки значительно сократились, как и количество работающих на станции, почти в четыре раза (сегодня их немногим более 60 человек). Но станция Свислочь, руководит которой уже более тридцати лет Николай Земчик, остается важнейшей пограничной станцией по отправке экспортно-импортных грузов.

- У нас постоянный деловой контакт с польской стороной — станцией Семянувка,- говорит Николай Иосифович.- Сегодня мы можем принять и разместить 300 вагонов узкой колеи. В основном груз направляется в Россию, Монголию, Среднюю Азию, другие страны.

… Много добрых дел на счету Волковысского локомотивного депо, отметившего в прошлом году свое 125-летие. Здесь производят все виды как текущего, так и капитального ремонта и технического обслуживания локомотивов, тепловозов дизель-поездов, заводской ремонт дизелей, а также подъемочный и заводской ремонт тепловозов и другие работы. Благодаря гальваническому участку своими силами восстанавливаются многие детали, что дает не только значительный экономический эффект, но и сокращает сроки ремонта локомотивов.

В депо внедрены система менеджмента качества техобслуживания ТО-2, ТО-3 тепловозов и ремонта масляных насосов на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009; система управления охраной труда техобслуживания ТО-2 тепловозов на соответствие требованиям СТБ ISO 18001-2005 и система управления окружающей средой на соответствие требованиям СТБ ISO 14001-2005.

Более 70 лет действует в Волковыске вагонное депо. Главная его задача — перевозка пассажиров и грузов. Здесь успешно ведутся текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов, перестановка вагонов с широкой колеи на узкую и с узкой на широкую и многое другое.

Галина Роанчук

 

Гродзенская праўда

http://www.grodnonews.by/ru/0/10418/news

02.02.2012

К списку новостей за 2012 год