Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Транзит грузов по БЖД в I полугодии вырос на 7,9% до 23,1 млн. т

15 июля 2010

Итоги первого полугодия подтвердили устойчивую динамику роста объема перевозки грузов по БЖД, возобновившуюся с начала нынешнего года. Для сравнения, темп роста объема грузов по белорусской магистрали в январе-мае составил 102,4% к уровню того же периода 2009 года. В том числе, ввоз грузов в страну по железной дороге в I полугодии нынешнего года достиг 5,9 млн. т, что на 4,3% больше, чем за тот же период 2009-го. Вывоз грузов составил 13,8 млн. т (на 1,4% больше), транзит – 23,1 млн. т. (на 7,9% больше).

Белорусская железная дорога является важнейшим связующим звеном в обеспечении торгово-экономических связей Калининградской области с Беларусью и регионами России. Поэтому главным успехом в сфере транзита для белорусской магистрали в январе–июне текущего года стало  восстановление транзитного грузопотока из России через порты Калининградской области. В 2009 году объем транзита грузов  на этом направлении значительно упал в связи с обострением  в период мирового финансово-экономического кризиса конкуренции среди перевозчиков грузов со стороны портов Латвии, Литвы и российских портов на Балтийском и Черном морях. Но уже по итогам января-июня 2010-го объемы транзитных перевозок через Калининградскую область достигли 6,8 млн. т или 145% к уровню того же периода прошлого года.

Устойчивая положительная динамика объема транзита наблюдается с начала 2010 года и в сообщении Восток–Запад–Восток через белорусско-польские пограничные переходы, что, впрочем, было характерно и для прошлого года. БЖД в I полугодии 2010 года в направлении Восток–Запад из стран СНГ в Евросоюз перевезено более 5,2 млн. т грузов, что составляет  151% к уровню аналогичного периода прошлого года. Из них в рамках II Общеевропейского транспортного коридора через пограничный переход Брест–Тересполь перевезено свыше 3,4 млн. т грузов (темп роста составил 189,1% к уровню того же периода 2009 года). В структуре перевозок преобладали каменный уголь, нефтепродукты и  руда. В направлении Запад-Восток в первом полугодии 2010 года Белорусская железная дорогой перевезла из ЕС в страны СНГ  531 тыс.т грузов или 122% к аналогичному  периоду 2009 года. Из них через пограничный переход Брест–Тересполь – 440 тыс. тонн или 123,8%. В итоге суммарно в обоих направлениях перевезено около 5,8 млн. т грузов (148% к уровню января–июня 2009 года).

В разрезе отдельных стран с начала года наблюдается устойчивая тенденция роста транзитных перевозок с Россией, включая Калининградскую область (рост на 7,6%), Польшей (на 26,8%), Литвой (на 10,4%), Эстонией (на 38,2%), Германией (в 2 раза), Чехией (в 8 раз). В I полугодии текущего года БЖД увеличила  объемы транзитных перевозок нефти и нефтепродуктов на 30,1% к уровню  января–июня 2009-го, черных металлов – на 86%, руды – почти в 7 раз, автомобилей – на 80,5%. Химикатов и соды – на 12,5%.

Учитывая мировую тенденцию контейнеризации перевозок грузов, Белорусская магистраль уделяет большое внимание совершенствованию технологии перевозок грузов прямыми ускоренными поездами, прежде всего контейнерными. У БЖД большой парк контейнеров. А существующие перегрузочные и передаточные мощности позволяют перерабатывать грузопоток в 2 раза больше нынешнего. По итогам января-июня текущего года транзитные перевозки грузов в контейнерах составили  52,8 тыс.  контейнеров или 159,5% к аналогичному периоду прошлого года. По оперативным данным, в  I полугодии всеми контейнерными поездами перевезено 99,8 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) или 160,1% к аналогичному периоду прошлого года.

В настоящее время по дороге курсирует ряд контейнерных поездов:

«Восточный ветер» (по маршруту Берлин–Брест–Москва), «Казахстанский вектор» (Брест - Россия - Казахстан – страны Средней Азии);

«Монгольский вектор» (Брест– Россия–Монголия–Китай);

«ZUBR» (Эстония–Латвия–Беларусь–Украина);

«Викинг» (Украина–Беларусь–Литва);

«Фольксваген РУСС»  (Брест–Калуга–Брест);

«Пежо-Ситроен» (Везуль (Франция)–Франкфурт на Одере (Германия)–Малашевиче (Польша)–Брест (Беларусь)–Воротынск (Россия) и обратно).

В 2010 году продолжается работа по увеличению объемов перевозок грузов и созданию новых маршрутных контейнерных поездов. В июне 2010 года начал курсировать из Германии (Дуйсбург) в Москву через Брест и обратно контейнерный поезд «Москвич», который преодолевает путь протяженностью 2200 км за 107 часов.

Белорусская железная дорога заинтересована в дальнейшем  увеличении транзита грузов, для чего создаются необходимые условия, проводится гибкая тарифная политика. В том числе, для наиболее значимых грузов БЖД применяет специально разработанные понижающие коэффициенты и фиксированные ставки по конкретным маршрутам. В январе-июне 2010 года в целях создания конкурентоспособных тарифных условий и привлечения дополнительных объемов перевозок БЖД дополнительно снизила тарифы на перевозки ряда транзитных грузов.

Для удобства потребителей транспортных услуг упрощаются  таможенные процедуры на пограничных станциях железной дороги. В том числе, при активном участии специалистов БЖД разработана и введена унифицированная накладная ЦИМ/СМГС. Она позволяет осуществлять перевозки на всем пути следования без переоформления по одной накладной. По единой накладной уже осуществляется большинство контейнерных перевозок через пограничный переход Брест–Тересполь. Проект ЦИМ/СМГС постоянно развивается.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2010 год