Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

30 января 2024 года на технико-экономическом совете в Минске подвели итоги деятельности Белорусской железной дороги в 2023 году и наметили планы на 2024 год

31 января 2024

Итоги деятельности Белорусской железной дороги в 2023 году, основные задачи и направления ее развития в 2024 году были рассмотрены 30 января на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги.

В мероприятии приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский, представители министерств и ведомств, служб и организаций Белорусской железной дороги, а также отраслевой профсоюзной организации.

С основным докладом выступил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он проинформировал присутствующих об итогах работы железнодорожного транспорта за 2023 год, обозначил основные задачи по обеспечению устойчивого развития железнодорожного транспорта в 2024 году.

Как отметил Владимир Морозов, прошедший год для коллектива Белорусской железной дороги был годом напряженного труда и консолидации усилий, направленных на выполнение поставленных задач по обеспечению бесперебойной работы экономики страны. Была продолжена работа по выработке оперативных решений реагирования на внешние вызовы. Принятые меры позволили в целом обеспечить надежную эксплуатационную работу железнодорожной отрасли, ее инвестиционное развитие и социальную защищенность коллектива белорусской магистрали.

Повысилось качество оказываемых услуг, продолжена работа по обновлению подвижного состава, увеличению скоростей движения пассажирских поездов, развитию информационных технологий, организации новых логистических схем доставки грузов.

Проводимая в 2023 году работа по созданию необходимых условий для наращивания объемов экспортных поставок грузов отечественных предприятий позволила увеличить экспортные контейнерные перевозки почти в 1,5 раза к уровню 2022 года.

Основным направлением экспорта грузов остаются перевозки назначением в Китай, объемы которых увеличены не только по сухопутным маршрутам, но и по мультимодальным с задействованием инфраструктуры портов Российской Федерации.

За 2023 год в сообщении Беларусь – Китай отправлено более 1500 контейнерных поездов, что на 50% больше, чем в 2022 году.

В текущем году во взаимодействии с участниками транспортного рынка будет продолжена работа по развитию контейнерных перевозок.

Особое внимание будет уделено вопросам дальнейшего развития экспортных перевозок продукции субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешние рынки сбыта, в первую очередь в Китай, страны ЕАЭС, с задействованием потенциала терминалов предприятий.

Белорусская железная дорога – это компания с большой социальной ответственностью и главной её задачей является поиск новых подходов в развитии пассажирского комплекса: улучшение качества предоставляемых услуг, повышение их доступности, усиление транспортных связей между регионами, увеличение скоростей движения поездов, развитие системы информационного обеспечения пассажиров.

В 2023 году объем пассажирских перевозок составил более 62 млн человек.

В международном сообщении перевозки осуществлялись с Российской Федерацией до Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Мурманска, Архангельска, Адлера, Анапы, Самары, Нижнего Новгорода и Минеральных Вод. В 2023 году их объем составил 2,7 млн пассажиров.

Наибольшую долю в общем объеме пассажирских перевозок составили перевозки в пределах страны. Во внутриреспубликанском сообщении поездами с нумерованными местами в 2023 году перевезено на 11,5% больше пассажиров, чем в 2022 году.

В современных условиях оказание транспортных услуг невозможно без цифровизации технологических процессов.

В прошлом году отмечен активный рост электронных продаж проездных документов. На поезда региональных линий экономкласса реализовано на 60% больше электронных билетов, чем в 2022 году. На поезда с нумерованными местами уровень продаж электронных проездных документов возрос на 18%. Динамично развивались и продажи проездных документов с использованием терминалов самообслуживания, через которые в 2023 году оформлено на 20% билетов больше, чем в 2022 году.

Работа в данном направлении будет продолжена и в 2024 году.

В рамках технико-экономического совета свои доклады также представили главный ревизор дорожный по безопасности движения поездов, руководители финансово-экономической, пассажирской служб, службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги.

Оценивая итоги работы Белорусской железной дороги, Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович акцентировал внимание на необходимость повышения эффективности работы железнодорожного транспорта через рост доходов и оптимизацию затрат, а также поставил задачу усилить взаимодействие с российскими коллегами по организации перевозки внешнеторговых грузов. Кроме этого, он дал поручение продолжить работу по повышению окупаемости пассажирских перевозок и совершенствованию нормативной базы, регламентирующей их организацию.

В заключительном слове Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов выразил уверенность, что в Год качества коллектив железнодорожников примет все необходимые меры по достижению положительных результатов работы, улучшению качества оказываемых услуг и выполнению поставленных государством задач.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2024 год