Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога представила свой транспортно-логистический потенциал на Круглом столе в Москве

12 декабря 2019

Круглый стол «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом» прошел 12 декабря на базе делового и культурного центра Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации.

Во встрече приняли участие: Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, советник-посланник Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Владимир Степук, заместитель Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Сергей Соложенкин, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Кужель, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Александр Хатьянов, президент АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром, руководители и специалисты организаций Белорусской железной дороги, представители российских грузоотправителей и грузополучателей, экспедиторов, компаний-операторов подвижного состава.

Приветствуя участников встречи, Начальник Белорусской железной дороги подвел краткие итоги работы магистрали в 2019 году, рассказал о реализации инвестиционных проектов – обновлении подвижного состава, электрификации, реконструкции терминальной инфраструктуры. Также Владимир Морозов призвал участников к прямому и откровенному диалогу, отметил, что лишь совместными усилиями возможно добиться максимального эффекта.

Участники Круглого стола выступили с докладами по основным стратегическим направлениям развития перевозок по Белорусской железной дороге в 2020 году.

Встречи в Посольстве Республики Беларусь в Москве стали традиционной и эффективной площадкой для определения условий работы и поиска общих решений перед новым контрактным годом.

На рынке железнодорожных услуг пространства колеи 1520 важнейшим фактором, формирующим грузовую базу для транзитных перевозок, является торгово-экономический потенциал Российской Федерации. Для Белорусской железной дороги перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией наиболее значимы, поскольку на их долю приходится 87,9% выполняемых транзитных перевозок, 61,1% импортных и 21,7% экспортных.

По итогам работы за 10 месяцев 2019 года перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 48,0 млн тонн грузов или 82,4% к аналогичному периоду 2018 года, в том числе транзит составляет 29,2 млн тонн или 80,2% к аналогичному периоду 2018 года, вывоз в Российскую Федерацию – 9,7 млн тонн или 82,2% к аналогичному периоду 2018 года, ввоз из Российской Федерации – 9,1 млн тонн или 90,4% к аналогичному периоду 2018 года.

Как отметил Владимир Морозов, сегодня БЖД работает с каждым грузоотправителем: «Очень важно работать по всем категориям номенклатуры грузов. В этом есть потенциал, к примеру, мы прогнозируем ежегодный рост до 10% контейнерных перевозок. Мы внимательно работаем с каждым отправителем Республики Беларусь – в нефтехимической отрасли, по проектам в строительной отрасли, металлургии – завоевываем свою нишу перевозок, работая с грузовладельцем».

Приоритетной задачей Белорусской железной дороги для реализации транзитного потенциала и обеспечения транзитной привлекательности Республики Беларусь является модернизация железнодорожной инфраструктуры в рамках II и IX Международных транспортных коридоров.

Развитие белорусского участка II Международного транспортного коридора белорусская магистраль осуществляет в целях увеличения скорости движения пассажирских и грузовых поездов, расширения возможностей дороги по обработке транзитных грузопотоков, в том числе с учетом перспектив реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути» и других проектов, формирующих грузопотоки в направлении Восток–Запад–Восток. Белорусская железная дорога обеспечивает пропуск всех имеющихся грузопотоков и обладает резервом пропускной способности более 40% по всем белорусско-польским пунктам пропуска.

Одно из перспективных и наиболее активно растущих направлений – контейнерные перевозки в сообщении Азия–Европа–Азия, а также между Китаем и Западной Европой. Белорусская железная дорога обеспечивает беспрепятственное следование контейнерных поездов через территорию Республики Беларусь, работает над повышением эффективности взаимодействия участников перевозки, увеличением собственных перегрузочных возможностей.

Белорусской железной дорогой проводится активная работа с участниками рынка транспортных услуг по организации и развитию контейнерных перевозок в сообщении Китай–Европа–Китай. В настоящее время контейнерные поезда отправляются из 60 городов Китая в направлении 50 городов 15 европейских стран.

За 10 месяцев 2019 года транзитом через Республику Беларусь в сообщении Китай–Европа–Китай БЖД перевезено 270 тыс. контейнеров в ДФЭ или 103% к аналогичному периоду 2018 года. Основная доля транзитных контейнерных перевозок в сообщении Восток–Запад–Восток осуществляется через Брестский железнодорожный узел. Пример комплексного развития Белорусской железной дороги и гармонизации технологического процесса с соседними железнодорожными администрациями – контейнерный терминал станции Брест-Северный. После завершения его модернизации в августе 2019 года новая инфраструктура терминального комплекса позволяет обрабатывать порядка 1 млн контейнеров в ДФЭ в год с предоставлением бизнес-сообществу услуг по хранению, консолидации контейнеров и своевременной терминальной обработке.

15 ноября 2019 года из Бреста отправлен юбилейный контейнерный поезд, следующий в сообщении Европа–Китай через российско-китайский погранпереход Забайкальск/Манчжурия. Данный проект совместно с Белорусской железной дорогой и ОАО «РЖД» реализует российская компания ПАО «ТрансКонтейнер».

На БЖД открыты и готовы к работе и другие пограничные переходы. К примеру, грузовой терминал на станции Брузги. Интерес к развитию контейнерных перевозок через пограничный переход Брузги–Кузница-Белостоцкая проявляют представители бизнеса Германии и ряд крупных компаний планируют сделать его базовым.

Пограничный переход Свислочь–Семянувка также перспективен для развития и организации совместных с польскими перевозчиками новых проектов контейнерных перевозок.

Полный комплекс услуг по проработке маршрутов и организации перевозок грузов в контейнерах осуществляет государственное предприятие «БТЛЦ» – официальный экспедитор Белорусской железной дороги.

В странах Европы от БЖД комплексные услуги по организации грузовых перевозок предоставляет ООО «Белинтертранс – Германия». Компания объединяет в одну логистическую цепочку множество операций на пути следования грузов от отправителя к получателю и взаимодействует с клиентом по принципу «одного окна», так как у нее открыты представительства в Польше, Китае и Турции и работает с крупнейшими участниками международного транспортно-логистического бизнеса. Для развития сервиса «1520+1435» в этом году создан железнодорожный перевозчик «EurasianRailwayCarrier», который обеспечивает доставку грузов по европейской части маршрута по колее 1435 мм.

Создание собственного железнодорожного перевозчика дает возможность нашим клиентам расширить географию бизнеса, получить полный комплекс услуг, улучшить качество планирования и контроля при организации перевозок в направлении Восток–Запад–Восток, а также на европейской территории. По оценкам специалистов, развитие этого направления позволит сократить почти вдвое транзитное время перевозки на западном направлении и организовать движение поездов на белорусско-польской границе точно по графику.

Белорусская железная дорога проводит гибкую, стабильную тарифную политику, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры транспортного рынка. При этом важнейшим условием является обеспечение балансов интересов перевозчика и пользователя ее услуг.

Развивается сотрудничество и в области организации пассажирских перевозок. В сообщении с ОАО «РЖД» графиком на 2019/2020 годы предусмотрено курсирование 22 пар поездов формирования Белорусской железной дороги. В международных перевозках Белорусской железной дороги порядка 69% объема приходится на Российскую Федерацию. За 11 месяцев 2019 года в сообщении БЧ–РЖД–БЧ (ввоз, вывоз) перевезено 1932,3 тыс. пассажиров, что составило 100,7% к аналогичному периоду 2018 года (плюс 14,0 тыс. пассажиров). Основной пассажиропоток в сообщении с Российской Федерацией сформирован в направлении Москвы (более 61%) и Санкт-Петербурга (более 20%). Транзитными поездами формирования ОАО «РЖД» через Белорусскую железную дорогу за 11 месяцев 2019 года перевезено 557 тысяч пассажиров, это на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Также, как сообщил Начальник Белорусской железной дороги, в настоящий момент создана рабочая группа с участием специалистов БЖД и ОАО «РЖД» для внедрения по маршруту Минск–Москва ускоренного прямого дневного пассажирского сообщения. «В настоящий момент идет проработка этого проекта. Стоит задача, чтобы за 6 часов, днем в комфортабельных условиях пассажиры могли совершить поездку между столицами двух государств», – сказал Владимир Морозов. Данный проект планируется реализовать до конца 2020 года.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2019 год