Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Перспективы развития Белорусской железной дороги на 2011 год рассмотрены сегодня на расширенном заседании технико-экономического совета дороги.

25 января 2011

Результаты работы железнодорожной отрасли в прошлом году и задачи на 2011 год были рассмотрены сегодня в Минске на расширенном заседании технико-экономического совета (ТЭС) Белорусской железной дороги

Мероприятие прошло с участием первого заместителя Министра транспорта и коммуникаций Беларуси Владимира Дервенкова, председателя постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Палаты представителей Национального собрания Беларуси Сергея Семашко и других официальных лиц.

 

С основным докладом, посвященным итогам деятельности Белорусской железной дороги в 2010 году и задачам на нынешний год, выступил Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. Он подчеркнул, что прошлый год стал завершающим в непростой пятилетке, на результаты которой повлиял финансово-экономический кризис 2008–2009 годов. Однако, несмотря на сложные экономические условия, белорусская магистраль успешно справилась с решением намеченных задач. Выполнены все мероприятия по обновлению и модернизации подвижного состава, развитию инфраструктуры, предусмотренные Программой развития Белорусской железной дороги до 2010 года. «Магистраль обеспечила потребности экономики и населения в перевозках и доказала свою состоятельность в качестве надежного партнера государства на международной арене», — отметил Анатолий Сивак.

Подтверждением тому является стабильный рост основных показателей социально-экономического развития, обеспеченный дорогой в период с 2006 по 2010 годы. Рост выручки от перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом составил за пятилетку 215,9% при прогнозе 176,1-182,6%, экспорта услуг по белорусской магистрали -153,1%, инвестиций в основной капитал — 181,9%. Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом возросли на 11,9%. Успешно развивались и промышленные организации дороги. Темп роста выпуска продукции промышленности в сопоставимых ценах за пятилетку составил 171,9%, что значительно превысило прогнозный показатель в целом по республике.

Отдельное внимание на технико-экономическом совете было уделено такому вопросу как обеспечение безопасности движения поездов, что всегда было и остается одной из основных задач белорусской магистрали. За последние 5 лет на дороге сохранена тенденция стабильности уровня безопасности движения. Созданы условия безаварийной работы и дальнейшей возможности снижения количества браков и отказов в работе технических средств. В прошлом году на дороге не было допущено крушений и травматических случаев с пассажирами. Сохраняется тенденция снижения общего количества случаев производственного травматизма.

Как отметил Анатолий Сивак, в 2010 году была обеспечена положительная динамика выполнения всех показателей социально-экономического развития, доведенных Минтрансом. В прошлом году из наиболее значимых расчетных показателей выполнены: грузооборот — 108,1% к уровню 2009 года при задании 101%, пассажирооборот — 102,4% при задании 100%, перевезено пассажиров — 100,1% при задании 100%. В 2010 году Белорусской железной дорогой перевезено 139,9 млн. т грузов, или 104,4% к аналогичному периоду прошлого года. Объем инвестиций в основной капитал составил 1 трлн. 234,4 млрд. руб.(Темп роста — 121,3% при задании 120,0%). В пересчете на одного работающего инвестиции составили 12,7 млн. руб., что выше, чем в среднем по республике на 9,3%. Было выполнено задание Правительства по вводу общей площади жилья за счет собственных средств дороги (при задании 14 тыс. кв. метров общей площади жилья, введено 17,1 тыс. кв. метров, или 122,2%).

Как сообщил Начальник дороги, объем экспорта транспортных услуг в прошлом году увеличился на 15,3%. Поскольку главным ресурсом роста экспорта является транзит, а в 2010 году наблюдалось обострение конкуренции за транзитные грузопотоки со стороны соседних железнодорожных администраций, белорусская магистраль проводила гибкую тарифную политику. Принимаемые меры позволили увеличить объемы ввоза и вывоза, а также сформировать положительную динамику роста транзитных перевозок. Этому направлению будет уделено особое внимание и в дальнейшем. Прогнозируется, что с учетом реализации мероприятий, предусмотренных рядом государственных программ, в 2011 году по белорусской магистрали будет перевезено 49,4 млн. т транзитных грузов.

На заседании ТЭС были озвучены и другие важнейшие перспективные задачи Белорусской железной дороги на 2011 год, в том числе выполнение показателей социально-экономического развития, доведенных Минтрансом.

Одной из главных задач на 2011 год и предстоящую пятилетку является реализация Государственной программы развития железнодорожного транспорта республики Беларусь на 2011 — 2015 годы. Программой запланирована реализация серии крупных инвестиционных проектов, в том числе по закупке тягового и мотор-вагонного подвижного состава. Предусмотрено приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель — поездов, 182 пассажирских вагонов, 10 тыс. грузовых вагонов. Особое внимание уделено проектам по электрификации железнодорожных линий. Такие работы планируется реализовать на участках Осиповичи — Жлобин, Жлобин — Гомель, Молодечно — Гудогай -Государственная граница Беларуси, Жлобин — Калинковичи, Колодищи -Шабаны и Гатово — Михановичи. Общий объем электрификации железнодорожных линий с 2011 по 2015 год составит 387 км. Программой предусмотрено развитие скоростного межрегионального пассажирского движения.

Потребность финансовых ресурсов на выполнение инвестиционных программ в 2011 году составляет не менее 1,4 трлн. руб. за счет всех источников финансирования.

На сегодняшний день белорусская магистраль приступила к внедрению нового формата пассажирских перевозок. Согласно ему рынок железнодорожных перевозок пассажиров планируется классифицировать на линии международные, региональные, межрегиональные, городские и коммерческие.

В рамках внедрения нового формата в 2010 году начаты масштабные преобразования инфраструктуры. В настоящее время Белорусская железная дорога вступила в активную фазу строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Минск-Пассажирский - Ждановичи.

К концу 2011 года Белорусская железная дорога планирует реализовать масштабный инвестиционный проект, организовав в Минске новый вид перевозок пассажиров — «Городские линии». Это новый подвижной состав, новая инфраструктура, новые принципы организации движения. В планах белорусских железнодорожников — открыть движение городских линий не только на участке Минск — Ждановичи, а также связать столицу с городом-спутником Заславлем. В скором времени в Беларусь прибудет первый поезд швейцарской компании «Stadler». Еще два электропоезда городских линий поступят в ближайшие месяцы.

На заседании технико-экономического совета также были рассмотрены такие вопросы как дальнейшее совершенствование внешнеэкономической деятельности; повышение эффективности управления перевозочным процессом; развитие Минского железнодорожного узла; реализация стартовавшего в прошлом году проекта по организации локомотивостроения в Беларуси и др.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год