29 июля состоялась пресс-конференция начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака, посвященная профессиональному празднику – Дню железнодорожника.
30 июля 2010
29 июля состоялась пресс-конференция начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака, посвященная профессиональному празднику — Дню железнодорожника.
В ходе мероприятия Анатолий Сивак рассказал о том, чем сегодня живут белорусские железнодорожник, какие вопросы решают. Отдельное внимание было уделено планам и перспективам
развития Белорусской железной дороги.
Основным ориентиром развития Белорусской железной дороги сегодня являются потребности общества. Магистраль выстраивает свою работу, в том числе изменяет графики движения поездов, исходя из запросов
пассажиров, которые за последние годы несколько изменились. Если раньше электричками пользовались преимущественно дачники, под которых и подстраивалось расписание, то сегодня люди все активнее
пользуются железнодорожным транспортом для того, чтобы доехать на работу, посетить роенный или областной центр. В будущем будет прилагаться еще больше усилий для развития пассажирских перевозок,
некоторые результаты этой работы видны уже сейчас. В текущем году впервые за последние семь лет темп роста пассажирских перевозок превысил 100%.
В 2011 году минчан ожидает нововведение — от станции Минск --Пассажирский до Ждановичей начнет курсировать городская электричка, которая сможет преодолеть этот путь всего лишь за 15 минут.
Этот проект— один из самых сложных и серьезных, когда-либо внедрявшихся на Белорусской магистрали.
В 2010 году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку 10 современных электропоездов со швейцарской компанией «Stadler». Они будут работать по проекту
«Городская электричка» и по региональным маршрутам. Это современный подвижной состав, который сможет двигаться со скоростью до 160 км/ч. Пассажирам будет предоставлен
совершенно новый уровень комфорта и безопасности. Начальник Белорусской железной дороги также проинформировал журналистов о том, что в сегменте пассажирских перевозок идет выбор
компании-поставщика подвижного состава, который будет использоваться в межобластном сообщении.
При этом белорусская магистраль планирует не останавливаться на скоростном движении 160 км/ч. Как рассказал Анатолий Сивак, перед БЖД стоит задача достичь в 2012 году в
пассажирском сообщении скорости 200 км/ч. Поезда, способные двигаться с такой скоростью, в настоящее время производит компания Siemens, потенциальные возможности выпускать их есть и у китайских
производителей. В настоящее время БЖД проводит тендерную работу, и к концу года намерена выбрать конкретного поставщика.
Кроме того, совместно с партнерами из России и Китая начата предварительная работа по строительству высокоскоростной магистрали Минск-Москва. Созданы соответствующие рабочие группы. В конце августа
ожидается визит в Минск китайских специалистов, в том числе руководителя Министерства железнодорожного транспорта КНР для обсуждения дальнейшего сотрудничества по проекту.
Учитывая планы по организации скоростного движения, самым важным для
белорусской магистрали в ближайшие годы будет развитие инфраструктуры. Кроме того, не останутся без внимания и те участки дороги, которые недостаточно загружены пассажирами. В этом направлении БЖД
планирует сотрудничать как с зарубежными, так и с отечественными предприятиями. Сегодня совместно с ОАО «Белкоммунмаш» серьезно прорабатываются возможность
производства в кооперации с зарубежными партнерами рельсовых автобусов, которые будут использоваться на таких участках.
Также была предоставлена информация о результатах работы белорусской магистрали в первом полугодии текущего года. Белорусской железной дорогой в январе-июне была достигнута положительная динамика по
важнейшим показателям социально-экономического развития. В том числе, объем инвестиций в основной капитал вырос на 14,7% к уровню первого полугодия 2009 г. Экспорт транспортных услуг БЖД составил в
январе–июне 244 млн. долл., что превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 14,5%.
Грузов в первом полугодии текущего года по БЖД было перевезено 65,8 млн. (103,3% к уровню аналогичного периода 2009 г.). Грузовые перевозки сегодня являются одним из основных
приоритетов белорусской магистрали. Белорусская магистраль рассчитывает перевезти в июле в целом 11 млн. 700 тыс.т грузов, что практически будет соответствовать уровню того же периода достаточно
успешного докризисного 2008 года .
Безусловно, в будущем работа белорусской магистрали будет непосредственно зависеть от тех условий, которые будут созданы в таможенном союзе Беларуси, России и Казахстана. На сегодняшний день
стороны продолжают формировать в рамках таможенного союза единый подход по тарифам. Для этого созданы рабочие группы, которые прорабатывают необходимую нормативную базу
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2010 год