Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

2 декабря состоялся брифинг Начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака на тему «Новый формат пассажирских перевозок».

02 декабря 2010

Развитие пассажирских перевозок и повышение качества обслуживания пассажиров является одним из основных приоритетов Белорусской железной дороги. Поиск новых подходов в данном направлении — требование времени. Сегодня белорусская магистраль готовится к внедрению нового формата пассажирских перевозок. Его атрибутами будут скорость, мобильность, надежность, комфорт и доступность. Внедряя новый формат, белорусская магистраль ставит перед собой задачу конкурировать не только с автомобильными пассажирскими перевозками, но и с личными автомобилями для чего будут созданы все необходимые условия.

Введение нового формата перевозок пассажиров предполагает качественный прорыв не только в плане технических средств для перевозки, но и в самой организации движения, подходах к осуществлению этого процесса, его технологических особенностей.

Как отметил Анатолий Сивак, Белорусская железная дорога сегодня начинает обсуждать с общественностью новый формат пассажирских перевозок. Рынок железнодорожных перевозок пассажиров планируется классифицировать на линии: международные, коммерческие, региональные, межрегиональные и городские. В свою очередь региональные и межрегиональные линии будут подразделяться на бизнес-класс и эконом-класс. Начальник Белорусской железной дороги отметил, что эти два класса будут различаться между собой, в первую очередь, не характеристиками подвижного состава, а скоростью доставки пассажиров и количеством сделанных в пути остановок.

Каждой линии нового формата будет соответствовать свое графическое изображение, свой цвет. Стиль современных пассажирских перевозок будет отражен в оформлении поездов, платформ, форменной одежды машинистов, проводниц, проездных документов и др. Первыми белорусы увидят красные цвета городской электрички (городские линии).

Начальник Белорусской железной дороги дал краткую характеристику каждой линии пассажирских перевозок нового формата.

— Международные линии. Призваны обеспечить связь Минска, а также областных центров со столицами и другими городами зарубежных государств. Поезда этих линий в зависимости от протяженности маршрута по-прежнему будут формироваться из спальных вагонов, но уже повышенной комфортности (в ночном сообщении, так называемые ночные или спальные поезда) или скоростного подвижного состава, в котором предусмотрены только места для сидения (в дневном сообщении).

— Коммерческие линии. Предназначены для перевозок, осуществляемых по заявкам юридических и физических лиц с предоставлением подвижного состава по разработанным графикам (туристические, специальные, арендованные и т. д.).

— Межрегиональные линии бизнес-класса. Обеспечат транспортное сообщение как между областными центрами, так и между областными центрами и столицей. При организации межрегиональных линий основной акцент будет сделан на совершенно новый (ранее не эксплуатировавшийся) подвижной состав со скоростями движения, позволяющими максимально сократить время нахождения пассажира в пути. Данные поезда будут курсировать с минимальным количеством остановок, которые планируются в городах с населением более 100 тысяч человек. Например, по маршруту Минск — Брест поезд будет останавливаться только в Барановичах. Время в пути из Минска в Брест или из Минска в Витебск составит 2,5 — 3 часа, в то время как сейчас самые «быстрые» внутриреспубликанские поезда преодолевают этот маршрут за 4 часа 10 минут.

— Межрегиональные линии эконом-класса. Будут обеспечивать сообщение между областными центрами республики по радиальным и круговым маршрутам. Поезда межрегиональных линий эконом-класса будут останавливаться на основных пассажирообразующих станциях. Эксплуатироваться на данных направлениях будет опять же моторвагонный подвижной состав современного уровня в дневном сообщении, но уже менее скоростной, с большим количеством остановок в пути следования либо поезда со спальными вагонами при следовании в ночном сообщении.

— Региональные линии бизнес-класса. Призваны обеспечить скоростные перевозки пассажиров в рамках территорий, прилегающих к региональным центрам (со станций максимального, т. е. сгущенного пассажиропотока). Например, участок Минск — Борисов пролегает через населенные пункты Смолевичи, Жодино и Борисов, общая численность населения которых составляет около 225 тысяч человек. Сегодня мы перевозим пассажиров на данном участке, протяженность которого 80 км, с маршрутной скоростью около 55 км/ч и 19 остановками в пути следования примерно за 1,5 часа. Перевозка поездами региональных линий бизнес-класса будет заметно ускорена. С 2-мя остановками в пути следования и маршрутной скоростью около 100 км/ч время доставки пассажиров из Борисова в центр столицы сократится до 38 — 46 минут. Опять же, мы говорим о совершенно новом европейском подвижном составе, новом уровне комфорта и обслуживания.

— Региональные линии эконом-класса. Поезда эконом-класса региональных линий, как и прежде, будут обеспечивать подвоз и вывоз населения к местам работы, учебы и т. д. Они будут следовать по установленным станциям маршрута курсирования. Основными подходами к реализации развития региональных линий наряду с главными составляющими (скоростью, комфортом, новым подвижным составом), станут введение в обращение «сквозных» и ускоренных маршрутов, а в утренний и вечерний периоды увеличенная частота и тактовость курсирования.

— Городские линии. Предназначены для перевозки сгущенного пассажиропотока в зоне тяготения крупных городов, больших агломераций и т. д. Отличительной их особенностью, является использование современного мотор-вагонного подвижного состава курсирующего с заданным интервалом между поездами в пределах города и ближайшей пригородной зоны.

Анатолий Сивак подчеркнул, что в настоящее время предлагаемая белорусской магистралью концепция нового формата детально прорабатывается с учетом всех аспектов, в том числе и нормативно-правового регулирования.

Новый формат пассажирских перевозок будет вводиться на белорусской магистрали поэтапно. В 2011–2012 году приоритет будет отдан развитию пассажирских перевозок на внутреннем рынке Беларуси. Одним из первых шагов по претворению в жизнь новых подходов станут городские линии на участке Минск — Ждановичи — Заславль (город спутник). Речь идет о уже начатой реализации инновационного проекта «Городская электричка», в ходе которой применяются новейшие технологии в области перевозок пассажиров, организации и безопасности движения поездов.

Анатолий Сивак напомнил, что в 2010 году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку 10 современных электропоездов со швейцарской компанией «Stadler». Из них 6 будут работать по программе «Городская электричка», а 4 — курсировать по региональным маршрутам. В настоящее время на заводе в швейцарском городе Бусснанг уже полностью собран первый электропоезд. Планируется, что он прибудет в Беларусь в январе 2011 года. Участвовать в его испытаниях в Беларуси будут швейцарские специалисты.

В процессе сборки в Швейцарии сегодня находятся еще два электропоезда для городских линий. Ожидается, что один из них будет доставлен в Беларусь в феврале 2011 года, один — в марте.

В настоящее время белорусская магистраль уже вступила в активную фазу строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Минск-Пассажирский — Ждановичи. При этом особое внимание уделяется созданию комфортных условий для пассажиров на остановочных пунктах, инфраструктура которых будет кардинально обновлена. Для ускорения посадки (высадки) пассажиров и создания беспрепятственного доступа высота посадочных платформ увеличится до уровня пола подвижного состава. Для укрытия пассажиров от атмосферных осадков, платформы планируется оборудовать навесами. Предотвратить случаи травматизма поможет строительство сквозных пешеходных тоннелей. В районе станции Минск-Северный предусмотрено строительство пешеходного тоннеля для связи со станцией метро «Молодежная».

На сегодняшний день на перегоне Ждановичи–Минск-Северный производится укладка 3-го главного пути. Продолжается реконструкция контактной сети, начато строительство путепровода через пр. Пушкина. На станции Ждановичи, остановочных пунктах Лебяжий, Масюковщина ведется строительство пассажирских платформ, начаты работы по строительству пешеходных тоннелей.

Как подчеркнул Анатолий Сивак, работа по внедрению нового формата пассажирских перевозок будет проводиться в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Проектом программы предусмотрены, в том числе, модернизация железнодорожной инфраструктуры, приобретение пассажирского подвижного состава нового поколения.

Начальник дороги также проинформировал, что согласно проекту программы запланировано приобретение 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона. В следующей пятилетке также предусматривается повышение скорости движения пассажирских поездов до 140-160 километров в час.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год