Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Белорусская железная дорога приступила к тестовой эксплуатации с пассажирами электропоездов ЭПГ.

1 июля 2011

Сегодня Белорусская железная дорога приступила к тестовой эксплуатации с пассажирами электропоездов ЭПГ, предназначенных для городских линий нового формата пассажирских перевозок.

Во время тестовой эксплуатации электропоезда будут курсировать ежедневно по маршруту ст. Минск-Пассажирский - ст. Беларусь (г. Заславль) с остановками: Масюковщина, Лебяжий, Ждановичи, Минское Море, Ратомка, Крыжовка, Зелёное. Отправление из Минска с 22 пути: 7.05; 8.57; 17.15 и 19.10, из Заславля: 08.02; 10.12; 18.05; 20.10. Стоимость билета составит 2 тысячи белорусских рублей, независимо от расстояния следования пассажира.

С вводом современных электропоездов Белорусская железная дорога намерена предложить пассажирам новую философию взаимоотношений. Это первый шаг по предоставлению услуги нового уровня, где комфорт и качество соответствует европейским стандартам. До запуска городских линий минчане и гости столицы смогут оценить современные технологические возможности подвижного состава. Во время тестовой эксплуатации будет проведен мониторинг оказания новых видов услуг и выработаны принципы обслуживания пассажиров в ЭПГ, включая реализацию проездных документов в салонах электропоездов, предоставление современного уровня сервиса, комфорта, информационного обслуживания и доступности для всех категорий населения.

До начала ввода новых электропоездов в тестовую эксплуатацию с пассажирами, Белорусская железная дорога провела целый комплекс сертификационных мероприятий. Современные моторвагонные составы прошли предэксплуатационные испытания по программе, разработанной специалистами белорусской магистрали и компании Stadler Bussnang AG. ЭПГ оценивались по таким параметрам, как механическая, функциональная, экологическая и пожарная безопасность, электромагнитная совместимость, аэродинамика, эргономика, охрана труда и здоровья, и многим другим. В рамках скоростных динамических испытаний электропоезд развил рекордную для нашей страны скорость — 176 км/ч. По условиям этого сертификационного тестирования, швейцарский состав должен был развить скорость на 10% выше, чем конструкционная скорость, установленная заводом-изготовителем.

В целом, при прохождении приемочных испытаний ЭПГ преодолел более 18 тысяч километров.

Новый электропоезд состоит из 4 вагонов, в которых смогут разместиться 624 пассажира. Конструкционная скорость ЭПГ для Белорусской железной дороги составляет 160 км/ч, ускорение при трогании с места — 1,2 м/с2 (для сравнения: ускорение метро — 1 м/с2), что позволяет достичь скорости 120 км/ч за 43 секунды. Для городских поездов это отличные показатели ускорения: благодаря им существенно сократится время движения между остановочными пунктами.

ЭПГ имеет и ряд других преимуществ: рекуперативное торможение способствует возвращению электроэнергии в сеть и уменьшению износа механических узлов и деталей пневматического тормоза; система жесткой сцепки между вагонами и особая конструкция опоры вагона на тележку обеспечивают плавный ход; устройство тепловых завес входных дверей препятствуют поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха изнутри салонов, зоны с подогреваемым полом около входных дверей препятствуют скоплению снега и льда в зимнее время. Кроме этого, новый электропоезд имеет пониженный пол, который позволяет быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров, светлые и просторные салоны. В одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом. В салонах электропоезда установлены кондиционеры, информационные табло, система видеонаблюдения. Предусмотрен и туалетный комплекс вакуумного типа.

Готовить в рейс ЭПГ будут в моторвагонном депо Минск. Предприятие имеет всю необходимую материально-техническую базу и высококвалифицированных специалистов для выполнения всех видов технического обслуживания современных электропоездов. В депо создан специальный участок, оснащенный инновационной системой с 16-ю подъемниками с компьютерным управлением. Она позволяет производить синхронный подъем всего электропоезда на высоту до 1,5 метров для переподкатки тележек. Кроме этого, реализована возможность подключения электропоездов к внешнему источнику питания для выполнения диагностики всех электронных бортовых систем. Инженеры-технологи и машинисты предприятия прошли стажировку по обслуживанию современных электропоездов в Европе. Ремонтные бригады обучались работе с электрооборудованием и системой диагностики нового моторвагонного подвижного состава у швейцарских специалистов.

Регулярное движение по маршруту городских линий будет открыто после завершения реконструкции железнодорожной инфраструктуры и подведения итогов тестовой эксплуатации.

Для удобства пассажиров и в целях улучшения транспортной логистики остановочные пункты городских линий максимально приближены к остановочным пунктам городского транспорта и станциям метрополитена. Проход на платформы будет осуществляться по сквозным пешеходным тоннелям. В настоящее время Белорусская железная дорога активно ведет строительные и ремонтные работы на участке Минск-Пассажирский - Ждановичи. Уже произведена укладка 3-го главного пути. На станции Ждановичи, остановочных пунктах Лебяжий, Масюковщина построены посадочные платформы и навесы над ними. Завершаются реконструкция контактной сети и строительство путепровода через проспект Пушкина. На станции Минск-Северный ведется строительство посадочных платформ и пешеходного тоннеля к станции метро «Молодежная».

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год