Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Первый поезд «Городских линий» собран в Швейцарии.

29 декабря 2010

Первый электропоезд «Городских линий» — пилотного проекта нового формата пассажирских перевозок — собран в г. Бусснанг (Швейцария). В конце января 2011 года он прибудет в Беларусь.

 

«В нашем сборочном цехе сейчас 15 разных проектов — рассказал Матиас Штер, менеджер по продажам компании Stadler Bussnang AG в Центральную и Восточную Европу, —  Но среди них есть один особенный. Это электропоезд для Беларуси. Он особенный, потому что это наш первый проект для колеи 1520 на территории бывшего Советского Союза. И еще он особенный по второй причине. 19 марта в Минске мы подписали контракт на поставку поездов в Беларусь, а сегодня в нашем цеху собран уже первый электропоезд. Ведутся активные работы над вторым и третьим поездом».

Электропоезд доставят из Швейцарии на 6 грузовиках. Размеры машин с вагонами внушительны — длина каждой 34 метра, а высота — почти 5 метров. Автомобили будут подъезжать к железнодорожным путям станции «Барановичи — Центральные». На площадке 2 восстановительных крана поставят состав «Городских линий» на тележки (2 моторные и 3 прицепные). В локомотивном депо Барановичи ему предстоит пройти предэксплуатационные испытания. Затем состав отправится в столицу. Обслуживать и готовить городскую электричку в рейс будут на территории моторвагонного депо Минск. Для швейцарских поездов там будет реконструирован и оснащен современным оборудованием специальный цех.

«Городские линии» свяжут столицу с ближайшей пригородной зоной уже в конце третьего — начале четвертого квартала 2011 года. В перспективе маршрут продлят до города-спутника Заславля. На участке Минск-Ждановичи активно ведутся строительные и ремонтные работы железнодорожной инфраструктуры. У «Городских линий» предусмотрено собственное графическое оформление, свой цвет. Товарный знак проекта — астра на красном фоне. Этот стиль найдет отражение в оформлении не только поезда, но и платформ, форменной одежды машинистов, проездных документов и др.

Швейцарские поезда соответствуют самым строгим мировым стандартам. Они надежны, экологичны, экономичны, и очень комфортны для пассажиров. В салонах — информационные табло и дисплеи. Во время пути пассажиры смогут узнать время, температуру воздуха, скорость движения и место нахождения поезда по маршруту.

«В вагонах — удобные кресла с высокой спинкой, тройное остекление окон. Мощное отопление, которое даже в сорокоградусные морозы сохранит температуру в салоне +18. В каждом вагоне есть место для пассажиров с детскими колясками и велосипедами. Там предусмотрены откидные сидения» — рассказала Людмила Богданова, ассистент проекта изготовления и поставки электропоездов компании Stadler Bussnang AG в Республику Беларусь. Люди с ограниченными возможностями не почувствуют неудобств. В одном из вагонов для них создана специальная зона, где есть крепления для инвалидных кресел.

«Жесткая сцепка гарантирует максимально плавный ход — отметил Матиас Штер, менеджер по продажам компании Stadler Bussnang AG в Центральную и Восточную Европу Открытый проход между вагонами дает видимость всей длины состава и свободу передвижения. Низкий уровень пола, кондиционеры, тепловые завесы входных дверей, видеокамеры внутри салона — комфорт и качество соответствует всем стандартам».

В феврале и марте 2011 года ожидается прибытие в Беларусь второго и третьего швейцарских электропоездов. Напомним, что в марте 2010 года Белорусская железная дорога заключила контракт со швейцарской компанией «Stadler» на поставку 10 электропоездов: 6 из них будут работать по программе городских линий, а 4 — курсировать по региональным маршрутам.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год