Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Киев-Пассажирский

Киев-Пассажирский
Адрес:
пл. Привокзальна, 1, м. Київ, Україна
Контактная информация:

s:46:"<p>тел. (+38 044) 503 70 05</p>";

<ul> <li>информационно-справочные услуги;</li> <li>объявление информации по громкой связи;</li> <li>услуги пребывания/проживания на вокзале;</li> <li>услуги по хранению ручной клади и багажа;</li> <li>транспортные услуги;</li> <li>коммуникационные услуги;</li> <li>офисные услуги;</li> <li>санитарно-гигиенические услуги.</li> </ul>
<table border="0" cellpadding="1" cellspacing="1" style="width: 500px;"> <tbody> <tr> <td>справочно-информационная служба (круглосуточно)</td> <td><span class="font636363_11">тел. (044)</span> 503 70 5</td> </tr> <tr> <td><span class="really_grey_text">заказ билетов с доставкой</span></td> <td><span class="font636363_11">тел. (044)</span> 503 60 50</td> </tr> </tbody> </table> <p><a href="http://www.vokzal.kiev.ua" target="_blank">интернет-сайт</a> вокзала ст. Киев-Пассажирский</p>
<p>Первый железнодорожный вокзал в Киеве был сооружен по проекту архитектора Н.Вишневского в 1868—1870 годах и представлял собой двухэтажное здание из желтого кирпича в стиле староанглийской готики. Его длина — 133 метра — была немногим меньше размеров пассажирской платформы, которая тянулась на 144 метра.<br /> <br /> 11 (23) августа 1877 года в здании железнодорожного вокзала Киева произошел сильный пожар. Сооружение восстановили, но ввиду расширения железнодорожного сообщения было решено провести реконструкцию и вокзала, и всей станции, которая должна была улучшить качество обслуживания пассажиров и расширить возможности всего железнодорожного узла. К 1899 году управление Юго-Западной железной дороги разработало проект комплексной перестройки Киевского узла.<br /> <br /> Проект Управления ЮЗЖД (автор — петербургский архитектор В.А.Щуко) предполагал строительство двух вокзалов, соединенных вместе в виде буквы «Н» (идея воплотилась в жизнь только в 2001 году с постройкой Южного вокзала). Главное здание комплекса должно было быть решено в романских формах.<br /> <br /> В районе нынешней конечной скоростного трамвая на Старовокзальной улице, в 1908 году был построен временный одноэтажный деревянный пассажирский павильон. К 1913 году старое вокзальное здание было снесено, а в 1914 году был заложен фундамент нового здания вокзала. Реализацию проекта Щуко остановила Первая мировая война и революция.<br /> <br /> К идее сооружения капитального здания вокзала возвратились в середине 1920-х годов. Новое здание железнодорожного вокзала в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма было сооружено в 1928—1932 годах по проекту, разработанному профессором архитектуры А.М.Вербицким и архитектором П.Ф.Алешиным.<br /> <br /> В период Великой Отечественной войны здание киевского вокзала было частично разрушено. В 1945—1949 годах по проекту, разработанному под руководством архитектора Г.Ф.Домашенко, вокзал был восстановлен. В 1954—1955 годах было построено здание Пригородного вокзала, проложены подземные тоннели, связывавшие Вокзальную площадь с вокзалом и платформами. В 1967—1969 годах был сооружен навес над первой платформой, а также пешеходная галерея до 10-й платформы шириной 24 метра. В 1978—1980 годах перед Олимпийскими играми был реконструирован главный вестибюль Центрального вокзала.<br /> <br /> В 2001 году вокзал был полностью реконструирован, построен Южный вокзал. Были перестроены платформы, реконструированы здание Центрального вокзала и Вокзальная площадь, подземные пешеходные тоннели, расширенная пешеходная галерея над путями соединила здания Центрального и Южного вокзалов.</p>
Вернуться к списку вокзалов и станций