Киев-Пассажирский

- Address:
- пл. Привокзальна, 1, м. Київ, Україна
- Contacts
-
a:2:{s:4:"TEXT";s:33:"
тел. +38(044) 503 70 05
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
- информационно-справочные услуги
- объявление информации по громкой связи
- услуги пребывания/проживания на вокзале
- услуги по хранению ручной клади и багажа
- транспортные услуги
- комуникационные услуги
- офисные услуги
- санитарно-гигиенические услуги
справочно-информационная служба (круглосуточно) | (044) 503 70 5 |
заказ билетов с доставкой | (044) 503 60 50 |
Интернет-сайт вокзала ст. Киев-Пассажирский
Первый железнодорожный вокзал в Киеве был сооружён по проекту архитектора Н. Вишневского в 1868—1870 годах и представлял собой двухэтажное здание из жёлтого кирпича в стиле
староанглийской готики. Его длина — 133 метра — была немногим меньше размеров пассажирской платформы, которая тянулась на 144 метра.
11 (23) августа 1877 года в здании железнодорожного вокзала Киева произошёл сильный пожар. Сооружение восстановили, но ввиду расширения железнодорожного сообщения было решено провести реконструкцию и
вокзала, и всей станции, которая должна была улучшить качество обслуживания пассажиров и расширить возможности всего железнодорожного узла. К 1899 году управление Юго-Западной железной дороги
разработало проект комплексной перестройки Киевского узла.
Проект Управления ЮЗЖД (автор — петербургский архитектор В. А. Щуко) предполагал строительство двух вокзалов, соединенных вместе в виде буквы «Н» (идея воплотилась в жизнь
только в 2001 году с постройкой Южного вокзала). Главное здание комплекса должно было быть решено в романских формах.
В районе нынешней конечной скоростного трамвая на Старовокзальной улице, в 1908 году был построен временный одноэтажный деревянный пассажирский павильон. К 1913 году старое вокзальное здание было
снесено, а в 1914 году был заложен фундамент нового здания вокзала. Реализацию проекта Щуко остановила первая мировая война и революция.
К идее сооружения капитального здания вокзала возвратились в середине 1920-х годов. Новое здание железнодорожного вокзала в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма было сооружено в
1928—1932 годах по проекту, разработанному профессором архитектуры А. М. Вербицким и архитектором П. Ф. Алешиным.
В период Великой Отечественной войны здание киевского вокзала было частично разрушено. В 1945—1949 годах по проекту, разработанному под руководством архитектора Г. Ф. Домашенко, вокзал был
восстановлен. В 1954—1955 годах было построено здание Пригородного вокзала, проложены подземные тоннели, связывавшие Вокзальную площадь с вокзалом и платформами. В 1967—1969 годах
был сооружен навес над первой платформой, а также пешеходная галерея до 10-й платформы шириной 24 метра. В 1978—1980 годах перед Олимпийскими играми был реконструирован главный вестибюль
Центрального вокзала.
В 2001 году вокзал был полностью реконструирован, построен Южный вокзал. Были перестроены платформы, реконструированы здание Центрального вокзала и Вокзальная площадь, подземные пешеходные тоннели,
расширенная пешеходная галерея над путями соединила здания Центрального и Южного вокзалов.