В поисках утраченного. Как Беларусь стала великой железнодорожной державой
31 января 2022
Рельсы из прошлого…
…Железнодорожная сеть Беларуси по состоянию на 1913 год занимала одно из первых мест в Российской империи: насыщенность страны железнодорожными магистралями была 25,1 версты на 1000 верст территории. Белорусские губернии составляли всего лишь 1 процент территории государства, но здесь проходила десятая часть всей имперской железнодорожной сети. Благодаря железным дорогам развивались города, промышленность, сельское хозяйство.
Поезд мчится в чистом поле
Прапрабабушкой белорусских рельсовых магистралей можно считать железную дорогу Старинковского металлургического и машиностроительного завода отставного поручика Александра Бенкендорфа, действовавшую в 1840—1860‑е гг. (д. Старинка Чериковского уезда, ныне Славгородский р‑н). Правда, с оговоркой — до введения паровой тяги вагоны и с грузами, и с пассажирами тянули лошади…
…В 1939 году единство железнодорожной сети Беларуси было восстановлено. Более того, до начала Великой Отечественной войны эта сеть по своей протяженности и плотности имела самые высокие экономические показатели за всю историю железнодорожного хозяйства Беларуси.
Три года военного лихолетья имели катастрофические последствия для всей железнодорожной инфраструктуры БССР. И хотя Народный комиссариат путей сообщения СССР бросил все силы на скорейшее восстановление и строительство путей, вокзалов, необходимых зданий и помещений, за годы войны были безвозвратно утеряны более 200 км магистралей…
...Тем не менее белорусские железные дороги, возрожденные за годы советской власти, а затем получившие мощный импульс для развития за годы независимости, продолжают оставаться одним из важнейших локомотивов отечественной экономики. И наша страна по праву сохраняет статус одной из ведущих железнодорожных держав.
Статья дана в сокращении
https://www.sb.by/articles/relsy-iz-proshlogo.html
Фото из личной коллекции Владимира Лиходедова.
22.01.2022 18:33
К списку новостей за 2022 год