Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В локомотивном депо «Барановичи» освоили полный цикл обслуживания белорусско-китайских электровозов

24 октября 2022

Первые грузовые магистральные электровозы БКГ Белорусская железная дорога приобрела в 2012 году. Сегодня их насчитывается 30 единиц. Мощные локомотивы, адаптированные к нашим условиям, прошли безаварийно уже более 35 миллионов километров. Все они приписаны к парку локомотивного депо «Барановичи», где и проходят техобслуживание. Но если раньше специалисты депо проводили лишь текущие и средние ремонты, то с начала октября освоен полный ремонтный цикл.

Проведение капитального ремонта стало возможным благодаря реализации инвестиционного проекта по реконструкции здания веерного депо, рассказывает начальник локомотивного депо «Барановичи» Павел Мухин:

— Первые наши электровозы БКГ-1 выпущены десять лет назад, подходит срок для проведения их капитального ремонта. Однако у нас отсутствовали оснащенные производственные площади. Поэтому приняли решение переоборудовать под эти цели здание веерного депо. К реализации проекта приступили в августе 2021‑го. Две недели назад приняли в работу первый белорусско-китайский локомотив.

Старший мастер участка по техническому обслуживанию и ремонту электровозов БКГ Василий Студеничник, приступая к работе, особого волнения не испытывает:

— Техника нам хорошо знакома, так что сомнений в том, что справимся, нет. А если возникнут вопросы, можно проконсультироваться у самого производителя, Датунского локомотивостроительного завода, на котором наши специалисты проходили стажировку: с китайскими коллегами налажены тесные контакты. По запасным частям проблем тоже не ожидается, в основной массе они китайского, белорусского и российского производства.

На первый капитальный ремонт белорусско-китайского локомотива отведено пять месяцев. Последующие капремонты будут выполняться в течение трех. В график на 2023 год включены четыре электровоза БКГ.

Слесарь-электрик Константин Данжуров говорит, что обслуживание и ремонт сложной современной техники требует высокой квалификации специалистов. Бывший военный авиамеханик после выхода в отставку по выслуге лет решил освоить гражданскую специальность.

— На работу в локомотивное депо пришел в 2012‑м — как раз здесь появился первый локомотив БКГ, — вспоминает Константин. — Меня сразу определили работать с этим типом электровозов. Обучение по их обслуживанию проходил прямо на производстве. Во многом разбирался сам — как-никак занимался обслуживанием самолетов, чему-то учился у китайских специалистов, которые осуществляли у нас гарантийное обслуживание БКГ.

По роду выполняемой деятельности Константин, без сомнений, относится к разряду наиболее квалифицированных специалистов-ремонтников локомотивного депо. Он отвечает за поддержание в исправности электронного оборудования и контрольно-измерительных приборов электровоза, проводит компьютерную диагностику состояния его систем, выявляет и устраняет неисправности по своему профилю. За десять лет работы с белорусско-китайскими локомотивами у специалиста сложилось хорошее мнение о них:

— Отличаются надежностью, передовой конструкцией, в которой используются прогрессивные технологии. Поэтому работать очень интересно. Выполняя капремонт электровозов, я и мои коллеги сможем пополнить багаж профессиональных знаний, что пойдет на пользу не только нашему депо, но и всей Белорусской железной дороге. ­­Президент не зря говорит: когда имеешь дело с современными импортными технологиями, надо полностью разобраться в том, как они работают, чтобы потом иметь возможность применять полученные знания для своего производства. Я такой подход полностью разделяю.

 

https://www.sb.by/articles/raschet-na-sobstvennye-sily.html

21.10.2022 08:29

К списку новостей за 2022 год