Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Пассажирам расскажут больше

13 мая

Белорусская железная дорога (БЖД) создаст единую автоматизированную систему информирования пассажиров.

Новая разработка обеспечит централизованное управление оповещениями на всех станциях и остановочных пунктах БЖД. На объектах установят электронные табло нового типа, на которых будет отображаться информация о времени прибытия, задержки поездов, а также реклама. На данный момент для оповещения пассажиров на станциях используются информационные табло и сообщения по громкой связи. Новая система должна повысить доступность информации на малых станциях.

Как сообщил заместитель начальника пассажирской службы БЖД Александр Казачок, на первом этапе проект реализуют уже в мае текущего года на станциях Минск-Пассажирский, Минск – станция Беларусь и на остановочном пункте Масюковщина.

При удачном завершении этапа систему используют на всей сети (сейчас сеть БЖД охватывает 2100 населённых пунктов страны).

«Принципиальная новизна системы состоит в том, что теперь станет возможным размещение систем информирования на остановочных пунктах и малых станциях. Речь идёт как о малых табло (двух- и четырёхстрочных), которые информируют о прибытии ближайших поездов и отклонении от графика движения, так и о речевой автоматизированной системе информирования», – уточнил заместитель начальника пассажирской службы БЖД.

Он также добавил, что для больших станций, таких как Гомель и Витебск, новая система позволит ввести дополнительные онлайн-табло. Реализация данного проекта позволит отработать технологические вопросы визуального и аудиопредставления информации пассажирам. Эти меры, в свою очередь, улучшат информационное обеспечение станций и остановочных пунктов.

Напомним, что в 2014–2015 годах специалисты пассажирской службы БЖД создали прототип автоматизированной системы под рабочим названием «Информатор». Она предназначена для формирования аудиофайлов на русском и белорусском языках, передаваемых в радиотрансляционной сети станций и остановочных пунктов, с использованием речевых синтезаторов, которые генерируют звуковые файлы на основе предварительно сформированной текстовой сетки трансляции.

Отметим, что некоторые железнодорожные администрации «пространства 1520» тоже создавали системы информирования пассажиров. Так, в 2017 году национальный оператор железных дорог Эстонии Eesti Raudtee и государственный оператор подвижного состава Elron полностью обновили систему информирования на вокзалах Эстонии. В проекте также приняли участие Центр инвестирования в окружающую среду (Keskkonnainvesteeringute Keskus, KIK) и Департамент шоссейных дорог Эстонии (Maanteeamet). Менеджер по развитию Elron Ронни Конго рассказал, что ранее на информационных табло отображались только время отправления и пункты назначения поездов. Теперь на табло отражаются данные об интервалах между поездами.

Цифровыми экранами оборудовали 20 станций в 13 муниципальных районах за пределами Таллина. Модернизация проходила в рамках программы «Развитие железнодорожного движения и объединение различных способов передвижения», рассчитанной на 2014–2020 годы. Добавим, что эта программа финансируется Фондом сплочения Евросоюза. Объём инвестиций в железнодорожные проекты в её рамках оценивается в 85 млн евро.

 

Анастасия КУЗЬМИНА

Гудок

13.05.2019

К списку новостей за 2019 год