Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Полоцкое вагонное депо в числе лидеров вагонного хозяйства белорусской магистрали

2 апреля

В настоящее время Полоцкое вагонное депо является основной базой по деповскому ремонту цистерн для перевозки опасных грузов.

Перевозочный процесс на Белорусской железной дороге исправным подвижным составом сегодня успешно обеспечивают 12 вагонных депо. Основной деятельностью вагонных депо магистрали является содержание грузовых вагонов инвентарного парка магистрали в технически исправном состоянии. Кроме этого, они производят ремонт грузовых вагонов предприятий-собственников из Беларуси,стран СНГ и Балтии.

В структуру вагонного депо входят:

  • ремонтные участки (вагоносборочный, колёсно-роликовый и участок по ремонту и изготовлению деталей);
  • лаборатория неразрушающего контроля;
  • пункты технического обслуживания на станциях Полоцк, Громы, Крулевщизна, Новополоцк;
  • ремонтно-механический и энергосиловой участки;
  • участок по обслуживанию зданий и сооружений.

Производственная мощность депо составляет 2800 вагонов в год.

Помимо деповского ремонта вагонов-цистерн Полоцким вагонным депо производится техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых и пассажирских вагонов.

В 2018 году Полоцким вагонным депо отремонтировано деповским ремонтом 2600 грузовых вагонов инвентарного парка Белорусской железной дороги и предприятий-собственников. Подготовлено под погрузку 321 тыс. вагонов. Отремонтировано текущим отцепочным ремонтом более 10 тыс. грузовых вагонов. Проведено техническое обслуживание 1300 тыс. грузовых вагонов.

Стратегия модернизации депо

Для производства качественного ремонта необходима современная техническая база. В 2015 году в Полоцком вагонном депо завершена крупномасштабная реконструкция, которая была направлена на существенные улучшения условий труда работников, увеличение объёмов и повышение качества ремонта вагонов. В ходе ее проведения в 2003 году было построено новое здание ПТО станции Громы. В 2004 году были увеличены площади вагоносборочного и колёсного участков с утеплением стен, заменой окон и ворот.

Также проведена реконструкция автоконтрольного пункта, механического и энергосилового участков, механического отделения, автоматно-заготовительного цеха с лабораторией неразрушающего контроля, компрессорных, бытовых помещений для работников пункта технического обслуживания, технического класса для работников ПТО, наружных сетей электроснабжения.

Стоит отметить, что при реконструкции в депо внедрялось новое технологическое оборудование с техническими характеристиками, отвечающими современным требованиям по точности и безопасности выполнения работ. Внедрение новой техники позволило обновить испытательную базу тормозного оборудования вагонов и повысить качество ремонта.

В результате реконструкции на предприятии были полностью заменены системы вентиляции, электро- и теплоснабжения.

Качество как система

Качество выпускаемых из ремонта вагонов — основа существования предприятия, особенно в условиях свободного рынка. Для подтверждения качества выполняемых работ лаборатория неразрушающего контроля деталей и узлов аккредитована в соответствии с СТБ ИСО/МЭК 17025. Данное подразделение оснащено автоматизированным оборудованием, предназначенным для вихретокового контроля наружных колец, сепараторов, роликов буксовых подшипников. Все работники лаборатории сертифицированы на второй уровень компетентности по применяемым методам неразрушающего контроля.

В депо действует сертифицированная система менеджмента СТБ ISO 9001-2015.

Ремонтные участки оснащены всем необходимым технологическим и диагностическим оборудованием, средствами измерений.

В вагоносборочном участке проводятся работы по ремонту кузова и рамы вагона, ремонту тележек, демонтажу-монтажу тормозного оборудования, проверке и испытанию тормоза вагона. Данный участок оборудован 12 позициями с электродомкратными установками, линией обмывки вагонных тележек КОМВТ, установки для замены поглощающих аппаратов ТДСА 01 и пятников на вагоне, современным сварочным оборудованием.

Отделение ремонта тележек оснащено стендами контроля и сортировки пружин рессорного комплекта тележек модели БП 428, разборки, сборки и испытания триангелей БП 009.

В колесно-роликовом участке производится текущий и средний ремонт колесных пар грузовых и пассажирских вагонов. Участок оснащен колесото-карными станками КЗТС 1836 М, СБ 1017 и СБ 1031, комплексом по обмывке колесных пар КОМКП, линией обмывки подшипников и букс ЛППБА, комплексом «Робокон» для контроля деталей подшипников, шейки оси, предподступичной части оси и корпусов букс, стендом вибродиагностики УДП-2201, позволяющий производить контроль колесных пар как с роликовыми подшипниками, так и с подшипниками кассетного типа.

Участок по ремонту и изготовлению деталей производит ремонт тормозного оборудования, ремонт и восстановление деталей автосцепного оборудования, тележки и корпусов букс вагонов. Он оснащен разноплановым станочным, кузнечным, сварочным оборудованием, испытательными стендами тормозного оборудования.

Экономить энергоресурсы, беречь здоровье людей

В Полоцком вагонном депо большое внимание уделяется экономии топливно-энергетических ресурсов. В рамках реконструкции было произведено подключение сетей горячего водоснабжения депо к местной ТЭЦ, что позволило обеспечить экономию энергоресурсов и исключить расходы на содержание собственной котельной.

Для подогрева воды в ПТО Новополоцк и в административно-бытовом корпусе депо внедрены гелио-коллекторные установки на 1 и 5 кубометров соответственно. Для обеспечения теплом и горячей водой на участке текущего отцепочного ремонта Громы установлен теплонасос.

Организация работы по охране труда в вагонном депо осуществляется в соответствии с действующим законодательством по охране труда Республики Беларусь, управление охраной труда в организациях — в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009 и Положением о системе управления охраной труда в государственном объединении «Белорусская железная дорога». Полоцким вагонным депо получен сертификат соответствия, который удостоверяет, что система управления охраной труда применительно к ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов соответствует требованиям СТБ 18001-2009. Также в целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшения условий труда внедрена система управления охраной труда, обеспечивающая идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их эффективности, реализацию планов мероприятий по охране труда.

По итогам соревнования коллективов организаций Белорусской железной дороги, обособленных структурных подразделений за 2017 год коллективу Полоцкого вагонного депо присуждено первое место.

Техническое развитие, а также эффективная и слаженная работа коллектива Полоцкого вагонного депо позволят укрепить позиции предприятия на рынке ремонта грузовых вагонов.

 

Владимир Балахонов

заместитель Начальника Белорусской железной дороги

Вагонный парк

2019 № 3

К списку новостей за 2019 год