Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Обязательные стандарты

08 апреля 2019

Железнодорожники заработали льготы для отрасли

Белорусская железная дорога (БЖД) готовится к подписанию Коллективного договора на 2019—2021 годы, которое запланировано на апрель. По решению руководства магистрали и Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей объем социальных льгот, гарантий и компенсаций будет одинаковым для всех работников филиалов и структурных подразделений дороги.

Решение «О социальных гарантиях и преимуществах, предоставляемых работникам организаций, входящих в состав государственного объединения «Белорусская железная дорога», Начальник БЖД Владимир Морозов и председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций Валерий Стромук подписали 13 марта. Документ станет основой для заключения коллективных договоров в организациях дороги на 2019 — 2021 годы, так как действие предыдущего трехлетнего договора закончится, когда будет принят новый.

Как подчеркнул Владимир Морозов, работники магистрали, как и прежде, смогут рассчитывать на высокий уровень социальных гарантий. «Они охватывают многие вопросы, в том числе оплаты труда и повышения уровня жизни работников, режима труда и отдыха, материального стимулирования, поддержки молодежи и неработающих пенсионеров, улучшения жилищных условий и другие аспекты», — отметил Начальник БЖД.

По словам Валерия Стромука, до 2015 года, когда отраслевой профсоюз существовал отдельно, Тарифное соглашение, которое устанавливает основные принципы регулирования трудовых и социально-экономических отношений, а также гарантии и преимущества работникам, подписывалось с руководством БЖД.

Но когда профильные общественные организации, включая автотранспортников, авиаторов, водников, объединились в Белорусский профессиональный союз работников транспорта и коммуникаций, по республиканскому законодательству этого делать стало нельзя. Полномочия перешли к Министерству транспорта и коммуникаций и Белпрофтрансу, которые подписывают Тарифное соглашение и закрепляют в нем взаимные обязательства и ответственность.

«Но мы считаем, что объем социальных гарантий, льгот и компенсаций должен быть одинаковым для всех железнодорожников. И в Тарифном соглашении также записано, что мы должны вырабатывать единые нормы. Решение, подписанное с руководством БЖД, как раз об этом, они в нем перечислены. У нас сейчас проходит подготовительный период по заключению коллективных договоров во всех предприятиях, которые входят в объединение. Планируем завершить работу над документами в апреле. В обязательный блок входят гарантии по зарплате, медицинскому обеспечению, отдыху, охране труда, а также помощь пенсионерам, социальная поддержка молодежи, к примеру, в решении жилищных проблем», — прокомментировал «Гудку» Валерий Стромук.

Он также отметил, что в отраслевой профсоюз в настоящий момент входят предприятия, имеющие косвенное отношение к деятельности БЖД, в частности Минский метрополитен, «Белтрансстрой», вагоностроительные заводы и другие. На них будут также распространяться единые социальные стандарты. Но объем гарантий и льгот может быть и выше, чем у БЖД, если позволяет бюджет.

Елена Кудрявцева

Гудок-1520
06.04.2019

К списку новостей за 2019 год