Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

500 тысяч километров судьбы

22 марта 2019

Володя Мучинский мечтал о море. Безбрежными голубыми просторами, чудесами загранки его увлек «морской волк» — брат Александр из Керчи. Но когда настала пора подавать документы в мореходку, брат не вышел на связь… «То ли в море был, то ли подвела телефония 1970-х… Отец Владимир Федорович утешал: «Можа, так яно будзе і лепш. Ідзі, сыне, на чыгунку — там не прападзеш!». Парень послушал совета. С тех пор ни разу об этом не жалел…

…Не дождавшись звонка из Керчи, Володя вместе с одноклассником Леней поехал в Минск — учиться на помощника машиниста тепловоза.

- Когда началась реальная работа в депо, понял, что нужно учиться дальше, и поступил в Даугавпилсский железнодорожный техникум, — рассказывает Владимир Мучинский.

Получив достойную профессию и став машинистом Молодечненского локомотивного депо Минского отделения Белорусской железной дороги, Владимир сделал предложение красавице Татьяне.

…1980-1990-е стали временем дальнейшего профессионального становления машиниста Мучинского. Он водил грузовые и пассажирские составы по маршрутам Молодечно — Полоцк, Молодечно — Вильнюс, управлял пассажирским поездом «Полоцк — Минск».

Философия перемен

Мы стоим у «именного» локомотива. На правом боку машины значится имя нашего героя: «Мучинский В. В.» и его напарника: «Пусько Р. Ч.». Именную машину нужно заслужить!

- Вся моя жизнь с «чыгункай» связана. Она для меня — все! — говорит, волнуясь, ветеран Белорусской железной дороги, то и дело переходя с русского на белорусский. Чувствуется, что оба языка для него родные.

До беседы со мной Владимир Мучинский одинаково легко «отработал» кино- и фотосъемку. И своей доброжелательности и общительности не растерял.

Внимание прессы к остающемуся в строю ветерану не случайно. Указом Президента № 90 от 25 февраля 2019 года он награжден медалью «За працоўныя заслугі». Труд знатного машиниста отмечен знаками: «500 тысяч километров безаварийного пробега», «Выдатнік Беларускай чыгункі", многочисленными грамотами, в том числе Миноблисполкома. Его фото неоднократно размещалось на Доске почета депо. Большинство наград вручены уже в новом тысячелетии. Однако Владимир Владимирович добросовестно и честно служил избранному делу и в 1970–1980-e, и в 1990-е.

Лучшей наградой для машиниста тепловоза в те годы стало выдвижение его в кандидаты членов КПСС. Будущий член компартии собирал в свободное время материалы для Книги боевой и трудовой славы музея Молодечненского депо, которая сегодня хранит память о тех, кто раньше служил на Белорусской железной дороге…

…Как-то в начале 2000-х, когда Россия запросила помощи у белорусских железнодорожников, машинисту Мучинскому пришлось поработать на одной из сортировочных станций в Подмосковье. Ему доверили маневровый тепловоз в депо Люблино. Россияне с благодарностью вспоминают братскую поддержку белорусских коллег, и командированные остались не внакладе. Московские заработки нашего героя, например, пошли на строительство гаража и ремонт квартиры…

…Как говорится, не хлебом единым жив человек, поэтому рядом с домом появился пруд, построена узкоколейка, по которой движется мини-паровозик на ручной тяге. Со звездой и советским гербом. Паровозик Владимир Мучинский смастерил на досуге — из металлолома. На нем катаются не только дети…

Статья дана в сокращении.

Тамара Маркина

7 дней

21.03.2019

К списку новостей за 2019 год