Ускоренная доставка
26 февраля 2019
Железнодорожные перевозки между Беларусью и Азербайджаном готовы конкурировать с автотранспортом«Белинтертранс» — транспортно-логистический центр (БТЛЦ — дочернее предприятие Белорусской железной дороги) намерен организовать регулярный контейнерный маршрут между Минском и Баку. Уже идёт сбор заявок для отправки первого ускоренного состава.
Грузовые перевозки из столицы Беларуси в столицу Азербайджана ускоренными контейнерными поездами — совместный проект ОАО «РЖД», ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД).
Предпосылкой для создания сервиса стала статистика перевозок белорусской продукции в Азербайджан — в 2018 году контейнерные перевозки на этом направлении превысили объёмы 2017 года на 26%. Основой грузопотока являются текстиль и продукция транспортного машиностроения, а также сельскохозяйственные грузы.
Оператором на маршруте выступает дочернее предприятие БЖД - БТЛЦ, но большую часть пути — 2,7 тыс. км из 3 тыс. км — составы будут преодолевать по территории России. Контейнерный поезд будет курсировать от терминала Колядичи, принадлежащего БТЛЦ, до терминала Апшерон.
Как пояснил «Гудку» первый заместитель генерального директора БТЛЦ Александр Янчевский, компания сейчас проводит исследование спроса со стороны грузоотправителей и собирает заявки на отправку. Её планируется осуществить в ближайшее время: в конце февраля — начале марта, но точные сроки пока что не определены. На данный момент перевозки силами БТЛЦ на маршруте, разумеется, также осуществляются, но время в пути без использования ускоренного сервиса составляет около 20 суток.
Срок доставки грузов в рамках проекта трёх железнодорожных администраций составит 7 суток. Как ранее рассказал заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов, холдинг, в свою очередь, планирует обеспечить время следования поезда по территории России на уровне не выше 4,5 суток.
Перевозка из Минска в Баку «от двери до двери» обойдётся грузоотправителям от $1,99 тыс. за один 20-футовый контейнер и $3,04 тыс. за 40-футовый. В БТЛЦ отмечают, что средняя цена перевозки на маршруте с использованием автомобильного транспорта находится на уровне $3-3,1 тыс. за 20 тонн груза, и не исключают снижения стоимости железнодорожного контейнерного сервиса в случае наличия спроса на перевозки по маршруту. В состав поезда могут включаться рефрижераторные, универсальные и танк-контейнеры.
В БТЛЦ планируют в будущем расширить сервис и предложить клиентам доставку грузов из Баку далее в Иран и Турцию.
Мария Бородаевская
Гудок
26.02.2019