Притягательная сила Калинковичей
12 февраля 2019
Бывая на железнодорожном вокзале станции Калинковичи, которую возглавляет опытный и инициативный руководитель Сергей Грищенко, невольно обращаешь внимание на изменения, произошедшие здесь в последние годы. Вокзал, перрон и прилегающая территория преобразились, похорошели и стали более удобными и привлекательными для пассажиров. Впечатляет капитальный ремонт посадочной платформы, длина которой составляет 540 метров, и центрального крыльца вокзала. Переоборудованы ступеньки бокового крыльца у входа на перрон и реконструирован пандус с восточной стороны. С западной оборудован пандус для людей с ограниченными физическими возможностями, связавший автобусную остановку с посадочной платформой. Также отремонтирован коридор с западной стороны вокзала.Произошли изменения в вестибюле и кассовом зале, где для удобства пассажиров установлены два платежно-справочных терминала самообслуживания. Есть и информационно-справочный терминал, который знакомит с расписанием движения поездов, правилами пассажирских перевозок, видами и стоимостью услуг, предлагаемых железной дорогой. К услугам пассажиров — буфет, торговый автомат по приготовлению горячих напитков, телевизор и другое.
Скоротать время в ожидании поезда можно в здании вокзала, где имеются два зала ожидания — на 90 и 60 посадочных мест. Там очень уютно, чисто, тепло и светло, и это создает хорошее настроение.
Все преобразования не остались незамеченными: вокзал станции Калинковичи в своей второй группе отмечен премией второй степени Республиканского смотра-конкурса санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов, который ежегодно проводит Белорусская железная дорога.
Станция Калинковичи — это не только вокзал, но и другие подразделения. Взять, к примеру, товарную контору. После проведенного ремонта помещение наполнилось уютом и какой-то особой атмосферой, в которой приятно находиться и работать.
Товарная контора ведет отгрузку грузов круглосуточно, без выходных. Оформление накладных и документов по приему к отправлению и выдаче грузов требует от товарных кассиров повышенной ответственности. Со знанием дела трудятся Наталья Смыкалова, Наталья Редько, Ирина Дулуб, Снежана Вольская, Наталья Лицкевич, Ольга Шмелева, Любовь Сугак. И этот список можно продолжить, ведь высококвалифицированных специалистов здесь большинство, и каждый своим добросовестным трудом старается внести достойную лепту в общее дело коллектива.
Заместитель начальника станции по грузовой работе Сергей Трофимов отметил, что на базе товарной конторы создан линейный центр транспортного обслуживания восьми станций. Клиентам не нужно приезжать в контору для оформления документов, так как все производится с использованием современных компьютерных технологий.
Центр — это рабочий кабинет с комфортной обстановкой, где товарные кассиры трудятся с высокой отдачей. В конторе работают и приемосдатчики. Они принимают грузоперевозки, проверяют правильность погрузки грузов в вагоны и контейнеры, осуществляют контроль за выгрузкой, производят выдачу грузов, перевеску вагонов. Настоящими профессионалами в этом деле являются старший приемосдатчик Елена Парфенова, приемосдатчик Елена Маслина и другие.
Предприятие выполняет операции пропуска и переработки вагонопотоков со стороны станций Гомель, Жлобин, Коростень, Лунинец, а также прием и передачу вагонов, контейнеров и грузов на железные дороги Украины. В среднем за сутки производится погрузка 25 и выгрузка 21 вагона. Что касается пассажирского движения, то за сутки через станцию проходит 62 поезда региональных, межрегиональных и международных линий. Коллектив станции успешно справляется с поставленными задачами, обеспечивая безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охрану окружающей среды, формирование рынка транспортных работ и услуг.
На станции Калинковичи ведутся работы по реализации инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи. Третья очередь: участок Жлобин — Калинковичи». На предприятии будет проведено крупномасштабное техническое перевооружение.
Сердцем станции является пост, где трудятся специалисты, обеспечивающие безопасность движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов. Это дежурные по станции, которые всегда на связи с машинистами, маневровым и поездными диспетчерами, дежурными по паркам, составителями, дежурным по вокзалу. Работа у них круглосуточная, посменная. В одной смене — два человека.
Оценив ситуацию, с помощью пульта манипулятора дежурные переводят стрелки, открывают сигналы, параллельно делая для себя пометки, на каком пути и какой состав стоит, во сколько и куда нужно его отправить, откуда еще прибудут поезда.
— Движение интенсивное, за смену принимаем и отправляем до 50 составов по четырем направлениям, — рассказывает дежурная по станции Анна Дунчик. — Бывает, из рабочего кабинета лишний раз не отлучишься. Но мне нравится этот ритм. Я с детства мечтала о такой работе. Повезло мне и с напарником: Виктор Лыщенко — спокойный, грамотный человек, отличный профессионал.
Свою будущую профессию Анна связывала с железной дорогой. Сколько в доме было разговоров о «железке», составах и станциях, производственных заданиях и проблемах каждого дня. Отец Анны Григорий Иванович Конек проработал на железной дороге 43 года и выбор дочери одобрил. Девушка поступала в БИИЖТ, но не прошла по конкурсу. Этот «удар судьбы» восприняла спокойно и через год поступила в Оршанский железнодорожный техникум. Постепенно мечты сбывались. Сначала была дежурной по парку, а с 1991 года назначена на ответственную должность дежурной по станции.
Дежурная по станции сродни дирижеру большого оркестра, диспетчеру крупного аэропорта. От ее действий зависит четкость и слаженность работы большого количества людей и техники. Анна Григорьевна ведет переговоры, дает указания, еще и документацию оформляет.
— На железной дороге «нелетной» погоды не бывает, — шутит наша героиня. — Дождь, мороз, метель — поезда должны ходить по графику. Мы отвечаем за организацию движения поездов и их формирование. Поэтому ни при каких обстоятельствах не снижаем требовательность к себе и не полагаемся на счастливый случай, остаемся бдительными и предельно внимательными. А дежурная — это глаза и уши станции. В одной ситуации самой приходится принимать единственно верное решение, в другой — согласовывать его с маневровым диспетчером и руководителем смены, а она у нас длится 12 часов. Для меня работа — больше, чем жизнь. И это не просто громкие слова. Я и мои коллеги прикипели к ней душой и сердцем. Мы видим в работе не только прозу, но и поэзию вдохновенного труда. Помните, у Арсения Тарковского:
Есть в рельсах железнодорожных
Пророческий и смутный зов
Благословенных, невозможных,
Не спящих ночью городов...
Не спит ночью и железнодорожная станция Калинковичи. Работая круглосуточно, она пропускает составы с пассажирами и различными грузами. Большая доля вагонопотока — с Мозырского нефтеперерабатывающего завода, отправляющего свою стратегическую продукцию. Также перевозятся лес, зерно, стройматериалы, щебень и другие грузы. И без дежурных по станции, которые чрезвычайно ответственно и с большим усердием относятся к выполнению своих обязанностей, представить организацию этого вагонопотока просто невозможно.
Говорят, у железной дороги есть особая, притягательная сила. Редко бывает, чтобы человек, который на ней трудится, разлюбил свою работу. О коллективе станции Калинковичи можно сказать так: здесь трудятся целеустремленные, дисциплинированные и знающие люди. Коллектив всегда был на передовых позициях. И в 2019 год он вступил с хорошим трудовым настроем.
Валентина Шинкевич
Транспортная безопасность
09.02.2019