Эффект рационального зерна
15 февраля 2019
Один из лучших молодых рационализаторов Белорусской железной дороги работает в Полоцком вагонном депо.Сергей Поздняков родом из Гомеля, но к Полоцку он прикипел душой еще во время прохождения учебной практики.
Окончив Гомельский железнодорожный колледж, парень вернулся в родной коллектив. Начинал бригадиром участка, потом стал мастером. Параллельно заочно учился в Гомельском государственном техническом университете. Сейчас Сергей трудится уже в должности инженера-энергетика вагонного депо. В его обязанности входит обеспечение бесперебойной подачи электрической и теплоэнергии, водоснабжения и сжатого воздуха.
Однако Поздняков не ограничивается выполнением требований служебной инструкции — коллектив и руководство депо ценят его еще и как рационализатора. Кстати, этой категории работников здесь положено материальное вознаграждение, кроме того, Белорусская железная дорога ежегодно устраивает конкурсы на присвоение званий «Лучший рационализатор» и «Лучший молодой рационализатор».
Совершенствованием оборудования Сергей занялся в прошлом году. Откуда взялись рационализаторские идеи? Из жизни. Так, до недавних пор компрессорная вагонного депо обеспечивала сжатым под одинаковым давлением воздухом 4 подразделения. Поздняков проанализировал ситуацию и выяснил, что в системах воздухоснабжения станции Полоцк и грузового парка Громы можно снизить давление компрессоров, и вместе с мастером энергосилового участка депо Михаилом Иваньковым и другими специалистами он отделил систему воздухоснабжения упомянутых подразделений от общей. В итоге внедрение этого предложения позволило выйти на значительную экономию электроэнергии при производстве сжатого воздуха.
— Вторую идею мы осуществили со слесарем-сантехником энергосилового участка Александром Юшкевичем, — рассказывает Сергей. — Касалась она гаража, который отапливался полностью, со всеми боксами и подсобными помещениями. Но зачем обогревать то, чем не пользуемся? В частности, боксы. И мы решили отключить их от центрального отопления. Результат — экономия теплоэнергии, и при этом условия труда персонала не изменились в худшую сторону. На рабочих местах — комфортный температурный режим.
Как отметила инженер Анна Позовная, в 2018 году в Полоцком вагонном депо внедрено 13 рационализаторских предложений. Экономический эффект от реализации идей Сергея Позднякова и его команды стал наиболее весомым для экономики предприятия. Старт многообещающий.
Любовь Трапезникова
Беларускі час
15.02.2019