Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

БелЖД ставит на контейнеры

12 февраля 2019

Контейнерный транзит по железной дороге в направлении Восток — Запад — Восток в 2018 году увеличился более чем на четверть. Рубежа в миллион контейнеров планируется достичь к 2025-му.

По итогам 2018 года объем контейнерных перевозок в направлении Восток — Запад — Восток увеличился на 26,3 %, в том числе в сообщении Китай — ЕС — Китай — на 28 %. Всего транзитом проследовало 387,3 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), в том числе из КНР в Европу и обратно — 314,6 тыс. ДФЭ. Как ожидается, к 2020 году транзит контейнеров достигнет 540 тыс., а к 2025-му — 1 млн ДФЭ в год, сообщила пресс-служба БелЖД.

«Белорусская железная дорога рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в качестве наиболее перспективного. В связи с чем большое внимание уделяется мероприятиям по внедрению электронных юридически значимых документов в техпроцессы международных грузовых перевозок», — отмечается в релизе компании.

Организованы новые маршруты следования контейнерных поездов в сообщении Китай — Европа — Китай через белорусско-польский пограничный переход Брузги — Кузница Белостоцкая с перегрузом на белорусской стороне, а также через пограничный переход Свислочь — Семянувка.

Чтобы «расшить» узкие места, железнодорожники сосредоточились на упрощении и автоматизации таможенных процедур, создании единой электронной платформы для государственных органов и транспортных организаций. Кроме того, вкладываются средства в модернизацию погранпереходов. Так, ранее БелЖД сообщала о реализации инвест-проекта, связанного с модернизацией станции Брест-Северный. Он позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции, сократить время обработки контейнеров и ускорить пропуск. Объем инвестиций составит примерно 8 млн долларов.

Развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги — Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь — Семянувка). Там также поставлена цель повысить перерабатывающую способность грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих грузопотоков в направлениях Запад — Восток и Восток — Запад. Планируемый объем инвестиций — около 10 млн. долларов.

В 2019 году Белорусская железная дорога планирует открыть движение и наладить передачу грузов по колее 1435 мм через железнодорожный погранпереход Высоко-Литовск — Черемха.

Будучи участником семистороннего Соглашения между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества, БелЖД координирует действия с администрациями железных дорог государств-партнеров. Многие вопросы, связанные с обеспечением беспрепятственного пропуска контейнерных поездов, развитием инфраструктуры и информационного обеспечения, взаимодействием с таможенными и пограничными органами, решаются в трансграничном формате.

Вячеслав Волотовский

Белорусы и рынок
09.02.2019

К списку новостей за 2019 год