Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Жлобинчанин стал победителем конкурса профессионального мастерства среди работников вагонного хозяйства БЖД

14 января

Наш земляк вновь стал победителем ежегодного конкурса профессионального мастерства среди работников вагонного хозяйства Белорусской железной дороги. Эту традицию продолжил дефектоскопист Дмитрий Пашковский, который трудится в лаборатории неразрушающего контроля Жлобинского вагонного депо. Примечательно, что на этот раз лучшие по профессии среди вагонников определялись в Жлобине.

Интерес к механике у Дмитрия Пашковского проявился ещё в школе. В Жлобинской СШ № 13, где он учился, такие сложные для многих предметы, как физика и математика, ему давались легко. И то, что Дмитрий успешно выдержал конкурс в один из самых престижных вузов страны — Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ), не удивило ни его учителей, ни одноклассников. Получив высшее образование по специальности «инженер-механик подвижного состава», и свободный диплом, он решил вернуться на малую родину — в родной Жлобин. Здесь без проблем устроился на работу на железной дороге — в вагонное депо, где ему предложили должность дефектоскописта в лаборатории неразрушающего контроля.

Молодой специалист быстро освоился на производстве. Поначалу Дмитрий прошёл курс теоретического и производственного обучения в Барановичском подразделении дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, получив 4-й разряд. Через несколько месяцев у него был уже 5-й разряд, а в январе 2018-го — 6-й. Одновременно получил своего рода знаки качества профессиональной подготовки — так называемые сертификаты компетентности по ультразвуковому, вихретоковому и визуальному методу контроля.

Чтобы читателям было понятно, чем занимается дефектоскопист лаборатории неразрушающего контроля вагонного хозяйства, поясним специфику работы самого депо. Сюда на ремонт поступают грузовые вагоны, которые находились в эксплуатации по сроку службы или по пробегу (в Жлобинском депо ремонтируется около 300 вагонов в месяц). Сначала их полностью разбирают. Затем проводится диагностика каждой детали, даже самой мелкой, а также узлов на предмет определения степени их ремонтопригодности. Что можно восстановить, восстанавливается, а те части узлов и деталей вагонов, где выявлены дефекты, — бракуются.

Сегодня лаборатория неразрушающего контроля Жлобинского вагонного депо производит 100-процентный контроль колёсных пар вагонов, деталей подшипников, тележек и автосцепного устройства. Задача же дефектоскописта — выявить тот или иной дефект. При этом у данного специалиста нет права на ошибку, так как речь в данном случае идёт о безопасности движения. Особенно тщательно изучает Дмитрий Пашковский степень надёжности колёсных пар (на снимке), так как их неисправность, в отличие от других составляющих частей вагонов, может вызвать самую серьёзную аварию — крушение состава. И хотя на вооружении дефектоскописта имеется самое передовое диагностическое оборудование, человеческий фактор в этом деле остаётся одним из определяющих.

Брак в своей работе дефектоскописты лаборатории неразрушающего контроля вагонного депо не допускают. Отсюда высокие результаты и по итогам ежегодных конкурсов профессионального мастерства на Белорусской железной дороге, которые показывают жлобинские вагонники.

Заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Пётр Богдан в нашем разговоре отметил:

— Смотр профессионального мастерства среди работников вагонного хозяйства в республике проводится с 2008 года. И на нём постоянно отличаются дефектоскописты лаборатории нашего предприятия. Для примера возьмём последние несколько лет. 2014 год — первое место, 2015-й — второе, 2016-й — третье, 2017-й — второе, 2018-й — снова первое.

 

Николай Шуканов

Новы дзень
08.01.2019

К списку новостей за 2019 год