Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Из Гродно до Минска на самом быстром поезде — тестируем уровень комфорта

24 января 2019

С 9 декабря 2018 года между Минском и Гродно в ежедневном сообщении начал курсировать новый поезд межрегиональных линий бизнес-класса № 731/732. За месяц самый быстрый поезд из Гродно в Минск перевез 9 тысяч пассажиров. Корреспондент NewGrodno. by проехал на первом маршруте региональных линий бизнес-класса, чтобы оценить удобство нового поезда.

Билет было решено приобрести на сайте poezd. rw.by, выполнив электронную регистрацию на посадку. Система работает давно, и с новым поездом вопросов не возникло. При посадке достаточно было предъявить паспорт.

Место выбрали у окна со столиком в третьем вагоне. Необходимо обратить внимание на один нюанс: по маршруту из Гродно в Минск нумерация начинается с хвоста, а по маршруту из Минска в Гродно — с головы поезда. Это стоит учитывать, если не любите сидеть спиной по ходу движения, что произошло в нашем случае.

Утро, было ещё темно, на часах 6:25, а наш заснеженный локомотив уже ожидал своих пассажиров.

У входа проводник проверил билеты, нажав на кнопку на двери, зашли в поезд. Если не знаете, в какую сторону идти, нумерацию мест можно посмотреть над входом. Пассажиры заняли свои места. Сидения широкие и удобные, есть подлокотники. Под столиками есть небольшие отсеки для мусора.

Проходы между сидениями шире чем в обычных вагонах. Места достаточно, чтобы два человека разминулись боком. Багаж можно разместить на полке над сидениями для пассажиров, также есть дополнительные полки ниже в разных местах вагона.

В поезде предусмотрено 150 мест для пассажиров, также есть два места для пассажиров с велосипедами, отдельные места для инвалидов. По громкой связи объявили, что до отправления 10 минут. Кстати, сообщает всю информацию машинист поезда, а не записанный ранее голос. После такого чувствовали себя почти как в самолете, когда на связи с пассажирами пилот. Решили сразу проверить работу Wi-Fi, и это было, как показал опыт, правильным решением: подключиться к сети заранее. В вагоне есть инструкция подключения у входа, все предельно понятно. Включаем Wi-Fi на телефоне, указываем номер, вводим код из смс и мы в сети. Интернет работает быстро, тест скорости показал почти 2/2 мбит/с, этого достаточно для комфортного интернет серфинга. Аналогично подключились к сети и с ноутбука. Снова прозвучало сообщение по громкой связи, что до отправления 3 минуты. На протяжении всего пути объявлялась каждая станция, время стоянки, а также сторона поезда, на которую осуществляется выход. Пропустить свою остановку точно не получится. Дополнительно сообщалось о возможности приобрести еду и напитки у проводника, а также о том, что ведётся видеонаблюдение в целях безопасности.

На часах 6:39, и тут нас ждал сюрприз. Наше место находилось прямо над моторным отсеком, о чем свидетельствовал нарастающий гул в салоне. Поезд, однако начал движение очень плавно, совсем не характерно для такого звука. Шум, не сказать, что доставлял дискомфорт. Но, если переместиться в середину вагона, становится ощутимо тише. Такие места в первом вагоне (номера 1-20) и в третьем (номера 38-51). Людей во вторник было немного. В вагоне занято было от силы четверть мест. При проверке билетов не совсем приятная ситуация сложилась для одного из пассажиров — девушка села не на свой поезд. Её поезд до Минска отправлялся следом в 6:45. На вопрос, почему это не проверили при посадке, проводник ответила, что проверяет номера вагонов в билете и помогает пассажирам найти место.

Девушку высадили на ближайшей по маршруту станции, где она должна была пересесть на нужный поезд.

Каждое место в поезде оборудовано розеткой 220В. Можно без проблем поставить телефон на зарядку и даже ноутбук. Никаких перебоев или нюансов в работе не выявлено.

В Минск мы приехали с полностью заряженной техникой.

Разочарование будет ждать любителей выпить чаю или кофе в пути — увы не продают. В продаже только соки, напитки, а также чипсы, вафли и прочие сладости. Цены вполне приемлемые, 0,5 питьевой воды стоит 74 копейки. Приобрести это все можно у проводника. Его место находится в вагоне номер 3.

Туалеты в поезде расположены только в первом и втором вагонах. Т.к. весь поезд представляет из себя одно пространство, без жутких переходов между вагонами, пройти к ним не составляет труда.

Во втором вагоне санузел находится рядом с местами для инвалидов, входная дверь сдвигается в сторону. Смыв и включение воды осуществляется нажатием кнопки. Предусмотрен поручень для людей с ограниченными возможностями. Также есть кнопки SOS, розетка для подключения бритвы, бумажные полотенца. Возвращаясь на свое место, по пути отметили, что людей в поезде совсем немного, чем и решили воспользоваться — пересели ближе к середине поезда и с облегчением обнаружили, что там значительно тише. За окном стало светло, любовались зимними пейзажами. На улице мороз, а в поезде очень тепло, даже на станциях, когда входят и выходят люди, сквозняков не ощущалось благодаря устройству тепловых завес входных дверей. Если мешает солнце, можно воспользоваться шторками на окнах, которые, к слову, закрываются не полностью. Еще один сюрприз ожидал при повторном подключении к сети Wi-Fi. После долгих попыток, спустя минут 15, все же удалось выйти в сеть. Тест скорости показывал примерно те же данные, однако пинг был высоким. Тем не менее без особых проблем проигрывались ролики на YouTube.

Точно по расписанию в 10:42 прибыли в Минск. Немногочисленные пассажиры за несколько минут до прибытия уже занимали места у выхода. Благодаря широким входным дверям, вагон опустел очень быстро. Если вы планируете приехать в столицу на один день, то у вас есть чуть больше четырех часов для прогулки или для дел, обратный поезд отправляется в 15:30. За это время можно успеть совершить небольшую экскурсию, благодаря метро успеть даже посетить несколько достопримечательностей в разных частях города.

На обратном пути пассажиров было значительно больше, и были заняты почти все места. Студентка Анастасия, возвращаясь на каникулы домой, решила ехать поездом, хотя обычно предпочитает маршрутки. — Поездом пользуюсь не часто, так как у маршруток более удобное расписание, ходят практически каждые 30 минут. Сейчас никуда не спешу, еду уже второй раз и очень нравится. Есть Wi-Fi и розетка для зарядки телефона, в любой момент можно встать и пройтись, если надоело сидеть.

На обратном пути не удалось подключиться к сети Wi-Fi. Телефон упорно писал, что не может получить IP адрес. Вероятно, эта проблема связана с большим числом пользователей в поезде, чтобы комфортно позволить работать в сети тем, кто, все же, смог подключиться.

В Гродно прибыли точно по расписанию, без задержек.

Подводя итоги, стоит отметить, что новый поезд — это, в первую очередь, новый уровень комфорта для пассажиров. Из проблем, с которыми мы столкнулись в поездке, была только нестабильная работа Wi-Fi, для некоторых может показаться недостатком и отсутствие в продаже горячих напитков. На стороне маршруток теперь нет такого преимущества как время пути, но остается существенный плюс — частота и регулярность рейсов. Поезд, к сожалению, отправляется только один раз в день.

https://newgrodno.by/society/iz-grodno-do-minska-na-samom-bystrom-poezde-testiruem-uroven-komforta/

23.01.2019

К списку новостей за 2019 год